Вам удобно?
Поздравляя москвичей с Днем города, мэр Москвы Сергей Собянин напомнил о первоочередной задаче – сделать Москву «городом, удобным для жизни» – и подвел предварительные итоги. Подведем их как жители, живущие в этом самом мегаполисе, и мы.
Неделю назад, например, знакомые, лет 15 назад поселившиеся в Новокосино и чувствовавшие себя все это время этакими «полумосквичами», наконец ощутили полную причастность к столице. После открытия метро им до Третьяковской галереи ехать 20 минут. На глазах удлиняется Люблинско-Дмитровская линия, и жители ее «окраин» уже (или в обозримом будущем) без проблем смогут лишний раз выбраться в центр, сэкономив силы и время. Да и мысль о том, что их собственность, квартиры от близости метро несомненно становятся ценнее, тоже греет. Не забыты и «неудобья» прицентральной части: свое метро должны получить и привыкшие к перекладным обитатели Ходынки и Масловок.
Появились прекрасные места для прогулок. Так, многократно и восторженно оценен совершенно преобразившийся за очень короткий срок Парк Горького, не устающий искать и предлагать новое. В День города у его входа москвичей встречало огромное пульсирующее красное сердце – такое своеобразное признание в любви, и это похоже на правду. Решительно изменился уровень комфорта и качество программ и других, даже самых маленьких парков, и традиционный набор массовиков-затейников советского периода, похоже, решительно уходит в небытие. И тут, как ни странно, несмотря на массовость затеи и общую похожесть на очередную кампанию – поразить воображение цифрами, кое-как сделать, отрапортовать и забыть – возникает ощущение штучной работы. Возможно, сыграла роль удачная смена кадров на руководящих постах, проведенная повсеместно.
А вот затея с плиткой, так славно вписывающейся в городские европейские пейзажи, не удалась. Причина отнюдь не бином Ньютона: в погоне за количеством забыли о качестве. И пусть переделка брака осуществляется за счет исполнителя, реабилитировать идею в глазах москвичей окажется не просто. Та же история приключилась с укладкой на тротуарах «желтых дорожек» для слабовидящих. Видно, что клали их, как бог на душу положит, люди, смысла в своей работе, простите за каламбур, не видящие. Каждый день хожу до метро «Аэропорт» по кривому, обновленному прошлым летом асфальту, по которому так же криво, без смысла и цели разбросаны желтые рельефные плитки – не дай бог ими и вправду воспользуется плохо видящий человек, ДТП гарантировано.
Можно долго перечислять плюсы и минусы произошедших за последнее время в городе перемен. Но даже мне, самому что ни на есть «пользователю», ясно одно: любое полезное новшество может стать и в самом деле полезным, если занимаются его внедрением люди профессиональные и неравнодушные – от самого верха до самого-самого крайнего исполнителя.
И кстати, очень жаль, что радость от первого учебного дня у многих была омрачена еще с самого утра, в нашем «самом лучшем в мире метро» перестало работать около половины автоматов по продаже билетов, и время стояния в очереди в кассу занимало от 10 до 30 минут. Неужели обеспечить продажу билетов оказалось труднее, чем построить и запустить новые станции метро?