11:29:05
22 ноября 2024 г.

Я тебя укушу!

Путеводитель по МосквеСладкоежки столицы, радуйтесь! До воскресенья 14 мая в Москве проходит фестиваль «День шоколада – 2006». Пожалуй, стоит на время забыть о диете и, придя в Манеж, в полной мере ощутить этот волнующий аромат и этот божественный вкус. Заодно можно будет познакомиться с перспективами развития рынка шоколада в России.Надо сказать, что особую силу шоколада почувствовали еще индейцы племени майя, жившие 3 000 лет назад на берегах Мексиканского залива. Говорят, у них был бог какао, который распоряжался священными плодами. Какао-бобам, растущим на деревьях, приписывали целебные и даже волшебные свойства. Шоколадный напиток пили только вожди и только из золотых чаш.
Легенда гласит, будто вождь ацтеков Монтесума выпивал по 50 бокалов шоколада каждый день. В Европу плоды какао были привезены на кораблях Христофора Колумба в XVI веке. Сначала испанцы, а потом и гурманы других стран оценили вкус шоколада и решили, что дерево, приносящее такие плоды, наверняка росло в райском саду. Шоколад стоил огромных денег, им пытались лечить лихорадку и продлевать молодость. До XIX века его употребляли только в жидком виде. Первые плитки изготовила английская фирма «Фрай и сыновья».
Примерно в то же время (в 1800-х годах) в Москве появились первые кондитерские мастерские: купца Абрикосова, выходца из Пруссии Эйнема, фабрикантов Иванова и Сиу. В 1826 году в Малом Болвановском переулке мещанин Сергей Ленов открыл маленькую мастерскую.
Конкуренция росла пропорционально количеству выпускаемых конфет и карамелек. К началу XX века в московских газетах начали появляться разоблачительные статьи. Например, «Абрикосов и сыновья» сообщали, что у Эйнема в шоколад добавляют яйца (какой позор!). На что управляющий фабрикой Эйнема реагировал ответным выпадом – уж он-то знал, что Абрикосовы в качестве загустителя используют муку – несказанное нахальство!
Уже тогда фабриканты вовсю рекламировали свою продукцию – этикетки для конфет писали художники в отдельных цехах. Сегодняшние рекламные акции по сравнению с теми, что придумывали кондитеры, поражают масштабами, но не тонкими ходами. Абрикосов, например, как-то объявил, что в одной из его кофеен в субботу будут продавать товар только блондинки. В назначенный срок у лавки выстроилась очередь мужчин со всего города – поглазеть на барышень-красоток, а заодно и прикупить пакетик леденцов или плитку шоколада.
Вряд ли С. Ленов подозревал тогда, что спустя два века его крохотная мастерская станет известна на всю страну, и будет производить около 50 тысяч тонн шоколада, конфет, вафель, печений и карамелек в год.
После революции фабрики были национализированы и переименованы. Абрикосовых – в имени Бабаева, Эйнема – в «Красный Октябрь». А предприятие Ленова в 1931 году стало называться «Рот Фронтом» – в знак солидарности с немецкими рабочими-антифашистами. На фирменной марке фабрики, которую печатали на всех обертках и коробках в те годы, появилась эмблема – рука, сжатая в кулак.

Катерина Зоркина

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация