За ночь особняк не построишь
Мы попросили москвичей высказаться на тему, которую выбрал наш обозреватель Сергей Домнин.Валентина Ивановна, жительница Жулебина:
– Да, я слышала о конфликте. По телевизору видела, какой сыр-бор на Истре разгорелся. Помнится, что-то говорили о сносе баньки самой Аллы Борисовны Пугачевой. Само собой, природу охранять нужно, и пользоваться ею следует с умом, бережно. А с другой стороны, человек – тоже часть природы, чего ж его-то обижать. Никак не могу в толк взять: откуда все эти дома появились, да еще в таком месте, в охранной зоне? Чего ж раньше не охраняли? Ведь тайком, за ночь такие дома не построишь. Получается, вчера были одни законы, а нынче совсем другие.
Евгений Юшин, поэт, лауреат премии им. Александра Невского:
– Мне запомнились слова одного из православных святителей: «Посмотрите, как прекрасен окружающий нас мир. И ведь все это Господь создал из ничего. Вот когда человек в сердце своем поймет, что он ничто, тогда Бог начнет создавать из него великое…» Ничто – это значит, что надо обуздать свою гордыню. Возможно, и дома поскромнее нужно строить, и подальше от водной глади… Неужто у нас мало красивых мест, кроме берега Истринского водохранилища? Даже если удалось пробить разрешение на стройку. Зачем?
Нелли Залуцкая, риэлтор
– Знаете, эта проблема решается просто. Введите вы нормальный налог на дорогую недвижимость – коттеджи, дворцы. А уж на те дома, которые расположились в природоохранной зоне, – налог должен быть очень чувствительным. Хочешь жить в таком замечательном месте – у воды, изволь платить несколько десятков тысяч долларов в год. Уверяю вас, что хозяева этих домов уйдут сами. И свои дома на руках по кирпичику, по бревнышку унесут.
Андрей Иванович, сантехник
– Ничего не будет. Никто ничего не снесет. Пошумят и утихомирятся. Просто, мне кажется, этими цирковыми представлениями народ хотят отвлечь от других проблем, от той же монетизации. Мол, посмотрите, как мы с «кровопийцами» боремся. Не верю, – говорил Станиславский. Вот и я – не верю.