18:46:43
25 ноября 2024 г.

От печали до радости ехать и ехать?..

Адресуйте столичному жителю вопрос в духе Остапа Бендера: «чего вам не хватает для полного счастья?», и вы наверняка услышите в ответ: «денег», «времени» и «адекватного жилья». Ответы, конечно, оригинальносФилософия. Возможны варианты
Причем обитателю столицы деньги нужны не как символ счастья, а всего-навсего как платежное средство. Время – не столько как пресловутый синоним денег и не вовсе не как метафизическая сущность, а лишь как потребность не опоздать в нужное место. Нормальное жилище — не в смысле зарегистрированного спального места или, скажем, родового гнезда, а просто как пространство для жизни.
От постоянного ощущения дефицита таких простых вещей можно легко впасть в меланхолию, что с обитателями столиц нередко и случается. Но есть москвичи, которые научились философски относиться к нехватке чего бы то ни было. Справляются они с проблемами различными способами. Одни просто не обращают на них внимания. Другие стараются обернуть минусы в плюсы (отсутствие денег принимают как вызов и стараются их заработать; время, проводимое в бесконечных перемещениях из пункта А в пункт В, используют для самообразования или даже медитаций, квартирный вопрос решают по мере роста благосостояния).
Что касается третьих, то они не упускают возможности приобщиться к прогрессу: платежные средства получают в банке, временем распоряжаются, как эластичным инструментом: хотят сжимают его, а хотят – растягивают. Стараются не делать проблемы и из поиска лучших вариантов жилья – просто ориентируются на актуальные предложения рынка и принимают их, если они им нравятся.
Преодоление столичного снобизма
Люди реагируют на одинаковые ситуации совсем не одинаково – это понятно. Социологи признали бы, что перед москвичом стоит проблема гармонизации триединой задачи, что в данном случае означает: деньги-время-жилье. Поэтому появление какого-нибудь объекта, обещающего хотя бы частичное удовлетворение дефицитных составляющих «счастья», делает поведение людей на удивление схожим. Обычно для этого бывает достаточно совпадения (или же удачного сочетания) трех равнозначно важных для человека сущностей.
Пребывая в перманентном состоянии поиска приемлемых комбинаций, среднестатистический житель столицы вынужден учиться анализировать и сопоставлять.
Многие ли граждане столицы преуспели в этом – не известно, но те, кому удалось преодолеть столичный снобизм в отношении «других территорий», достигают желаемого эффекта раньше остальных. Именно им и следовало бы приписать появление тенденции, которую аналитики теперь определяют, как «отток москвичей в Подмосковье».
Действительно, до некоторых пор сдерживающим фактором в этой части служил фактор труднодоступности подмосковных территорий. Этот аргумент особенно силен для тех обитателей столицы, которых к Москве «привязывает» рабочее место. С их точки зрения, слишком уж расточительно тратить много времени на дорогу из дома до работы. По московским меркам, на эти перемещения не должно уходить более полутора часов, оптимально – минут сорок или час. Однако всегда ли так получается? Конечно, нет. Теперь уже не редкость, когда люди из городов Подмосковья и из отдаленных районов столицы добираются до нужного им места примерно за одинаковое время.
Что изменилось? Только то, что этой проблемой стали заниматься. Где-то активно, где-то в расчете на перспективу.
Идеи по гармонизации жизни
Примером активного улучшения ситуации может служить подмосковный город Апрелевка, который, казалось бы, совсем не «ближний свет» — порядка 25 км. от Москвы. Между тем, его обитатели с проездом от дома до Москвы трудностей не испытывают. Люди, предпочитающие точный расчет времени, пользуются электричкой, курсирующей в соответствии с расписанием от станции Апрелевка до Киевского вокзала (50 мин. в пути).
Кому-то удобнее добираться до метро Юго-Западная. Они пользуются рейсовым автобусом, и их путь в среднем занимает 30 — 40 минут в зависимости от времени суток и трафика Киевского шоссе. Вообще-то это 8-ми полосное шоссе отличается от прочих хорошим качеством и высокой проходимостью (там нет светофоров).
А после завершения строительства первой очереди домов жилого комплекса «Апрелевский», возводимого на территории города, компания «Мострансавто» запустила еще и микроавтобусы «Мерседес» № 490. Теперь они регулярно курсируют по маршруту: метро Юго-Западная — станция Апрелевка с интервалом 30-35 минут и по требованию останавливаются у ЖК «Апрелевский».
Кроме микроавтобусов № 490 есть еще маршрутки, которые через каждые 5-10 минут везут пассажиров в Нарофоминск и Селятино. Жителям «Апрелевского» они тоже подходят – отрезок пути от метро до жилого комплекса преодолевается минут за 20. Очень удобно и быстро. Не каждый житель столицы располагает таким выбором транспортных средств и способов перемещения от дома до работы.
Но, строго говоря, в «Апрелевском» так удачно решен не только вопрос «со временем». В этом проекте все три составляющие «счастья» вполне гармонично дополняют друг друга. И это обнадеживающая новость.
Скажем «про деньги». Стоимость квадратного метра в ЖК «Апрелевский» на начало декабря составляла $1390, за эти деньги здесь продаются квадратные метры в современных домах бизнес-класса (но, как можно заметить, по цене эконом-класса).
Что же касается «адекватности» жилья, то по своим характеристикам дома в этом ЖК не уступают столичным новостройкам.
Так можно ли считать, что проект жилого комплекса «Апрелевский» — это такая упрощенная модель «счастья»? Наверное, нет. Но, между тем, выглядит он довольно оптимистично.
IRN.RU

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация