Лужков показал дебаркадерам, кто в городе хозяин
Фрунзенская набережная, где пришвартовано большинство столичных дебаркадеров, сегодня выглядит необычно унылой: два месяца как здесь прекратили работать популярные городские рестораны, пустуют и расположенные на воде офисы.Напомним, что в сентябре мэр Москвы Юрий Лужков пообещал, что найдет способы изгнать «уродливые суда» из центра столицы, несмотря на противоречия в вопросах аренды: акватория реки находится в ведении федеральных, а не городских властей. И нашел — на баржах просто отключили воду и канализацию.
Сегодня строители снимают сайдинг и декорации с первого дебаркадера, расположенного рядом с Андреевским мостом. Когда тюнинг будет уничтожен, баржу отбуксируют подальше от центра столицы.
— Работать на воде нам очень нравилось, — рассказал «Известиям» главный редактор интернет-газеты «Взгляд» Алексей Гореславский. — Наша редакция арендовала офис на одном из дебаркадеров с тематическим названием «Причал торпедных катеров». Но съехать все-таки пришлось. В один день нам отключили воду и канализацию. Питьевую воду мы покупали в магазине, а в туалет нашим сотрудникам приходилось ездить в «Макдоналдс» у метро «Фрунзенская». Так мы продержались почти полтора месяца. Но когда к нам каждый день стали приходить проверки из всех городских ведомств, мы всерьез задумались о новом офисе. Только на моей памяти к нам несколько раз наведывались сотрудники районной прокуратуры, «Мосэнерго», пожарные и СЭС.
Когда в сентябре Юрий Лужков объявил войну дебаркадерам, он заручился поддержкой Росприроднадзора РФ, организовав тотальную проверку плавсредств. Когда же ревизия под председательством Олега Митволя должного результата не принесла, в борьбу за «чистоту» столичной акватории подключился новый игрок — «Мосводоканал», отключив плавсредства от коммуникаций. Думали — на время, оказалось — навсегда.
— Воду на дебаркадеры мы так и не дали, — подтвердила «Известиям» пресс-секретарь «Мосводоканала» Евгения Богомолова. — Дело в том, что причины, по которой баржи были отключены от канализации и водопровода, до сих пор не устранены. Правила пользования ими предусматривают строгие нормы сброса сточных вод, которые на дебаркадерах были превышены, что в любой момент может привести к экологической катастрофе. Насколько мне известно, на большинстве барж уже никто не работает. Им проще оказалось переехать в новый офис, чем устранять неисправности. Правда, кто-то все-таки решил подать в суд.
В суд на «Мосводоканал», действительно, подали. Владельцы ресторанов, расположенных на дебаркадерах, в отличие от других компаний не могут безболезненно перенести свой бизнес в другое место и намерены доказать свои права в суде.
Анатолий Гусев
Известия