Криминальный дуэт
Одинокие люди в большом городе… Нередко их жизнь подвергается большой опасности. Зачастую их квартиры становятся предметом вожделения мошенников, а то и злостных преступников, которые прекрасно понимают: одинокого человека вряд ли быстро хватятся. А когда хватятся – ищи-свищи…Брак не по-домостроевски
У Семена и Лизы (имена изменены) были прекрасные семейные отношения. Оба были уже не первой молодости, детей не было. Зато были две квартиры: одна у мужа, вторая – в другом районе Москвы – у жены. Рядом с местом, где у нее был свой бизнес.
Муж в этой квартире за несколько лет не появился ни разу, хотя адрес, естественно, знал и располагал набором ключей. Семейная жизнь протекала у этой пары так: примерно половину времени Лиза проводила на квартире мужа, половину – у себя. Оригинальный, но по сути – спокойный, счастливый, гармоничный брак, когда каждый из супругов располагает своей территорией, личным временем и собственными средствами.
Но для наших во многом еще домостроевских палестин такая форма брака – диковинка. Поэтому работники ЖЭКа и участковый милиционер полагали, что в доме проживает абсолютно одинокая «дама со странностями». Возможно, шалава беспутная.
Жэковские и участковый удивлялись: в квартире бывает наездами, живет одна, гостей нет (друзья семьи приходили на квартиру супруга). А что в паспорте стоит штамп о браке – ну так мало ли каких груш объелся этот муж! Сколько в городе одиноких, брошенных, бросивших и расставшихся женщин, которые по тем или иным причинам не оформляют развод! Словом, одинокая дама со странностями, владелица неплохой квартиры, подытоживали люди, пристально вглядывавшиеся в жизнь Лизы.
Вглядывались не напрасно: дело в том, что объявились граждане, которым приглянулся и район, и дом; они были согласны заплатить за квартиру в этом доме – в том случае, если она освободится.
– Есть вариант, – разъяснили им при конфиденциальной встрече двое неких энергичных людей. – Живет тут в доме одна… одинокая. Исчезнет – никто и не хватится. Для начала приготовим документы, перепишем все на ваше имя. А потом подумаем, что с хозяйкой делать.
– Лады, – ответили желающие стать жильцами. – Сделаете все как надо – не обидим… А что будет с хозяйкой – не наше дело, а ваша головная боль.
Нелирическое отступление
Здесь отвлечемся от основной темы и расскажем коротенькую историю про одну старушку. Как-то раз пришла одинокая бабуля в свой ЖЭК и попросила:
– Доченька, сделай мне перерасчет квартплаты… – и назвала свои адрес и фамилию.
«Доченька», прошуршав бумажками, ответила:
– А вы, бабушка… так вы… по этому адресу вы не проживаете.
– Энто как же так – не проживаю? Ты что несешь, дочка? – обомлела бабушка.
Девушка протянула в дрожащие бабушкины руки финансово-лицевой счет, из которого следовало: по указанному адресу числится совсем другой человек. Бабушка в ответ протянула свой паспорт с регистрацией. Девушка сначала побледнела, потом покраснела, пробормотала «сейчас разберемся»…
Действительно, разобрались. Долго извинялись жэковские служащие, стреляли испуганными глазами, но документы вернули в прежнее (т. е. правильное) состояние.
В этой истории все закончилось благополучно. Благополучно – если не считать того, что мошенники, начавшие махинацию с документами, остались на свободе. Старушка, к счастью, заявилась в ЖЭК именно в тот момент, когда «операция» уже готовилась, но не была пока доведена до логического конца – т. е. до исчезновения бабушки с лица земли. Теперь старушка приходит в ЖЭК регулярно – проверяет, все ли у нее в порядке, нет ли новых попыток лишить ее квартиры. Такое вот «развлечение» на старости лет.
Звонок
Но в нашей основной истории сюжет развивался совсем иначе.
Однажды в пятницу у Лизы, которая находилась в это время в квартире мужа, зазвонил сотовый…
– Вы «прописаны» по такому-то адресу? – спросили в трубке. – С вами говорит участковый. Была попытка взломать вашу квартиру. Преступников спугнули, им удалось скрыться. Но замки сломаны, сейчас квартира опечатана. Приезжайте сегодня вечером, печати снимем.
Лиза попрощалась и повернулась к Семену.
– Вот такая история, – рассказала она. – Придется съездить.
– Поезжай, – ответил муж. – И обязательно позвони вечером!
– Позвоню, конечно, – пообещала Лиза и уехала.
Эх, Семен, Семен! Ну почему бы тебе не поехать вместе с ней? Ведь все могло повернуться иначе!
Звонок-2. Без ответа
Вечером Лиза не позвонила. Семен прождал часов до одиннадцати, потом стал звонить сам. Тишина. Звонил полночи. А рано утром собрался и приехал на квартиру жены.
Странно. Замки целы. Никаких печатей. Жены тоже нет. Ошибочный звонок? Или проблема уже решена? Но почему она тогда не позвонила: знает ведь, что он тревожится?
Позвонил в дверь. Опять тишина в ответ.
Тогда Семен открыл дверь своими ключами и вошел. Никого… Он еще раз безуспешно попытался дозвониться жене на сотовый. И стал ждать.
…Преступники полагали, что все у них тип-топ. «Одинокую даму со странностями» они «грамотно» встретили в подъезде. Убили, труп спрятали. Хватятся ее не скоро, время есть – на это был расчет. А в субботу можно будет заселить новых жильцов.
Однако следующий день поломал все планы убийц.
Погоны в «глазке»
Утром они (двое угрюмого вида мужчин, один из них – уже упомянутый участковый, причем, в форме) попытались открыть дверь квартиры убитой Лизы. На их удивление, с обратной стороны в дверь был вставлен ключ. За дверью послышались шаги и голос:
– Кто там?
Семен заглянул «глазок» и увидел погоны капитана милиции. Хотел уже было открыть, но за дверью послышалось:
– Извините. Ошиблись дверью.
Незваные визитеры ретировались.
Семену явление непонятно откуда свалившихся «гостей» не понравилось, и особенно не понравилась их попытка открыть дверь квартиры. Он сразу же позвонил в милицию. Объявил о пропаже жены, ложном звонке и попытке незаконного проникновения в квартиру. Описал внешность тех, кого увидел в «глазок». Рассказал и о том, что один из незваных гостей был в милицейской форме.
…Да, не рассчитывали преступники, что так нелепо «засветятся»: в дверном «глазке».
«Сухой остаток»
Нередко розыски пропавшего человека начинаются тогда, когда искать уже особого смысла нет. В этот раз розыск начался сразу: труп нашли быстро.
Вскоре были обнаружены подложные документы в ЖЭКе. В конце концов, работники правоохранительных органов разоблачили преступный дуэт, в который входили участковый милиционер и работник местного ЖЭКа. На их совести, как впоследствии выяснило следствие, оказались жизни нескольких одиноких людей этого района.
А вот и «сухой остаток» этой истории. Вроде бы всем воздалось: преступники разоблачены, осуждены, получили пожизненные сроки, квартира Лизы теперь – у законного владельца (Семен ее унаследовал). Однако загублена человеческая жизнь, разрушена семья. Семья, у которой был свой необычный уклад. Он отчасти и стал причиной убийства бедной Лизы, которую однажды вечером в темном подъезде ждали негодяи, вооруженные кляпом и удавкой из плетеного тросика.