01:17:49
27 ноября 2024 г.

СУДЬБА И СЛУЧАЙ
мошенницу погубило совпадение

Внимание, мошенникиЕе звали Надеждой
Посовещавшись с женой, он позвонил по телефону, указанному в объявлении, и поговорил с женщиной, представившейся Надеждой – хозяйкой квартиры. Кротов решил взглянуть на жилье.
Надежда провела покупателя в недавно отстроенный дом в нескольких минутах ходьбы от станции метро «Улица 1905 года». Квартира сразу понравилась Кротову: удобная планировка, три раздельные комнаты, большие лоджия и прихожая, встроенные шкафы, вместительная подсобка. Хозяйка, вздохнув и даже прослезившись, поведала покупателю, что отрывает от сердца то, что ей самой безумно нравится, что совсем недавно купила эту квартиру для себя. Да, видно, не судьба: неожиданно заболела мать, лечение стоит больших денег. И она решила срочно продать жилье за ту же сумму, что и приобрела его.
Кротов ответил, что ему нужна как минимум неделя, чтобы собрать всю сумму. Надежда обещала подождать. «Вы мне симпатичны! Хочется, чтобы квартира досталась добрым людям!»
В назначенный день Кротов подъехал на своей машине к месту встречи. Надежда ждала его на автобусной остановке. Женщина была не одна, она держала за руку мальчика лет пяти (мама в больнице, не с кем оставить).
Тайна старого подъезда
Она передала покупателю ключи от квартиры и приняла от него пакет с деньгами. Теперь оставалось прокатиться к нотариусу. Надежда села вместе с мальчиком в машину Кротова. По пути ребенок стал капризничать, и Надежда решила оставить мальчика бывшему мужу, который живет совсем рядом – на Беговой улице.
Остановились возле старого дома, женщина вышла, попросив подождать ее здесь минут десять, не больше. Но прошло полчаса, а ее все не было. Кротов начал нервничать: что могло стрястись?
Посидев в машине еще десять минут, догадался: что-то не так. Вошел в подъезд и все понял: он был проходным. Очень удобно: входишь в него с одной улицы и выходишь во двор, минута ходьбы – и оказываешься в соседнем квартале, на оживленной трассе. Рядом остановка трамвая и троллейбуса.
Неужели обманули? Украли сто пятьдесят тысяч долларов! Кротов обегал всех родных и знакомых, собирая эту сумму. Повертев в руках ключ, Кротов помчался на улицу 1905 года. Вот нужный дом, пятый этаж, квартира. Разумеется, ключи не подошли, как он ни старался отпереть замок. А из квартиры напротив вышел мужчина и, грозно нахмурив брови, поинтересовался, что он тут делает. Пояснил, что квартиру недавно купил предприниматель из Абхазии. Он ненадолго уехал, поручив присматривать за собственностью соседу.
Еще не до конца осознав драматичность ситуации, Кротов рассказал о женщине по имени Надежда, не далее как сегодня продавшей ему эту квартиру. Сосед только рассмеялся, не поверив ни единому слову. Вызвал милицию. Очень кстати – Кротову не пришлось самому ехать в отделение. На месте написал заявление о мошенничестве. Потом все же побывал в милиции – надо было составить фоторобот аферистки. Потерпевший хорошо ее запомнил.
Фотокарточный расклад пиковых дам
Следователь показал поникшему от горя Кротову фотографии, хранившиеся в памяти милицейского компьютера: это были мошенницы, многократно обманувшие жителей Москвы, желающих обменять или улучшить свое жилье. Все приезжие, не москвички. И почему-то сплошь женщины. Приятные с виду, даже обаятельные. Поэтому им доверяли. Милиция искала их, но редко находила.
Одну такую нашли в больнице, она устроилась на медицинское обследование. В хорошую больницу, за хорошие деньги. Совершенно случайно мошенницу узнала одна больная: ее привезли на «скорой» после того, как женщина поняла, что все потеряла. Преступница и жертва оказались в соседних палатах, на одном этаже. Но такие совпадения – редкость…
Кротов внимательно изучил фотографии, но свою Надежду не обнаружил. «Значит, новенькая объявилась, – подытожил следователь. – Будем и вашу «благодетельницу» искать».
Розыски увенчались успехом: лже-Надежду поймали через два месяца. Помогла опять-таки случайность. Видимо, закономерная.
Бизнес на двоих
…Риэлторы нескольких фирм «пасли» одну квартиру в историческом центре Москвы. Но владелица ее заболела и раздумала продавать: хотела умереть в родных стенах, где на протяжении ста лет жили и умирали три поколения ее родственников. Она была последней в роду, одинокой, не имеющей наследников.
Марина Марченко (так на самом деле звали «Надежду»), в свое время приехавшая в столицу из далекой Сибири, через знакомых фирмачей пронюхала об этой квартире и решила втереться в доверие к пожилой женщине. Но опоздала.
Пока Марина стояла на лестничной площадке и настойчиво звонила в ту квартиру, за ней в дверной глазок наблюдали из квартиры напротив. Затем вышел мужчина и спросил, чего она хочет. Марина, сама вежливость и сострадание, пояснила, что приехала навестить больную бабушку. Сосед засмеялся и пояснил, что ее похоронили неделю назад. А затем представился Михаилом и пригласил Марину зайти.
Михаил здесь не жил, а всего лишь приходил в гости к знакомому старичку-алкашу. Марину он вычислил сразу: никакая она не родственница, а самая настоящая аферистка. И – предложил сотрудничество. Он может хоть завтра же подготовить фальшивое завещание на ее фамилию: есть у него в одной больнице знакомый врач, все сделает, как надо.
Застигнутая врасплох, Марченко не знала, на что решиться. Отказаться – значит потерять все. Согласиться «работать» с незнакомым человеком – значит пойти на риск. Решила все же рискнуть. Отдала Михаилу свой паспорт.
В ближайший понедельник аферисты встретились и пошли к нотариусу с фальшивым завещанием. Марина села на стул в коридоре, дожидаться своей очереди, а Михаил, сославшись на то, что он заядлый курильщик, вышел на улицу. На самом деле он перестраховывался: если Марину разоблачат, он успеет унести ноги.
Нотариус прочитал завещание, составленное на имя Марины Марченко в больнице, незадолго до смерти, и справку о смерти, выданную главврачом, заверенную печатью. Раз прочитал, другой. Задумался.
Надо же было случиться, что пару дней назад в этом же кабинете побывала настоящая наследница, – она все-таки существовала! – с подлинным завещанием. Она успела его составить в последнюю минуту.
Старушка скончалась дома, справку о смерти подписывал участковый врач, а заверяли ее в районной поликлинике. Ни сосед-алкоголик, ни Михаил этого не знали. Зато нотариус хорошо помнил. И вызвал милицию.
Марченко задержали, а хитрый Михаил сбежал, когда увидел подъехавшую к конторе милицейскую машину. Но спустя неделю «повязали» и его.
Сейчас ведется следствие. Марине Марченко предъявлено обвинение, а Кротов и все те, кого она обманула, надеются, что она получит срок и будет хлебать баланду. Но самое главное, деньги вряд ли вернет. Она их уже истратила.

Анна Покровская

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация