03:47:37
22 ноября 2024 г.

Москва, Ярославль, далее везде

ЖКХНеобходимость выбора способа управления домом поставила всех участников жилищных отношений в сложную ситуацию. Для многих стало дилеммой – решать проблемы домов самостоятельно или вновь довериться чиновникам?

Органы местного самоуправления теперь обязаны создавать равные условия для управления многоквартирными домами. Управляющие организации ведут конкурентную борьбу с прежними обслуживающими муниципальными учреждениями (и, конечно, между собой) за объемы жилого фонда. Причем соперничество происходит в условиях отсутствия рынка жилищно-коммунальных услуг…

Декларируемая законом свобода создавать объединения граждан (а также право граждан принимать решения, связанные с выбором способа управления) на практике трудно реализуема. И не только по социальным, экономическим или юридическим причинам, но и из-за недостатка информированности.

Сегодня, к примеру, для инициативных групп граждан оказывается весьма непростым делом найти адекватную информационную и консультационную поддержку по жилищным вопросам. В свою очередь, реализация муниципальных программ поддержки жилищных институтов (ТОС, ТСЖ и пр.), по мнению представителей властей, испытывает трудности ввиду отсутствия жилищной культуры населения. Таким образом, возникает ситуация взаимного притязания, когда одни, не имея навыков, не могут принять на себя ответственность по управлению жильем, а другие не могут обеспечить должного развития инфраструктуры. Это находит подтверждение в различных исследованиях и социологических опросах населения.

Дают о себе знать отголоски прежней монополии муниципальных учреждений на управление жилищным фондом. Весьма непросто приходится органам местного самоуправления, которые должны обеспечивать качественные жилищные услуги и создавать условия конкуренции, с одной стороны. С другой, – они психологически не готовы доверить управление жилищным фондом новым коммерческим управляющим организациям. Причина понятна: хочется сохранить в своем распоряжении в прежнем объеме оборот средств за жилищно-коммунальные услуги. При этом доверие населения к другим, прежде всего к частным, компаниям также пока невелико ввиду неразвитой конкуренции на рынке управляющих организаций, роста тарифов и цен на услуги в ЖКХ, отсутствия проработанных договорных отношений…

Проект фонда «Создание сети школ жилищного просвещения» направлен на развитие демократических институтов и гражданского общества в современной России. Он ставит целью возрождения жилищной культуры с помощью развития сети модельных «Центров жилищного просвещения». В качестве адресов пилотного проекта выбраны Москва, Волгоград, Краснодар, Нижний Новгород, Пермь и Ярославль.

В проекте будут задействованы жители, объединения собственников жилья, некоммерческие организации, работающие в области территориального самоуправления, местные власти и их профильные структуры, управляющие организации, эксплуатирующие организации, образовательные учреждения, подготавливающие специалистов по управлению жильем. Словом, все участники жилищных отношений.

В результате будет отработана жизнеспособная модель сети центров жилищного просвещения, в которую начнут вовлекаться и другие территории. Эта сеть станет площадкой для взаимодействия участников Российской Ассоциации собственников жилья и квартиросъемщиков.

Сайт сети школ жилищного просвещения: www.shgp.ru

Константин Шишка, эксперт-координатор фонда «Новая Евразия»

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация