Цветы на белых стенах
Надо сказать, Обручевский район (Юго-Западный округ) выглядел неплохо еще в конце прошлого века. Дворы его не зияли белыми заплатами стен прозаических трансформаторных подстанций и гаражей. Нарисованные речки и холмы свободно перетекали в окружающую зелень, создавая ощущение бескрайнего солнечного пространства.Традиция продолжается. Уже седьмой год в Обручеве бетонные и, чего уж там скрывать, малопривлекательные коробки ТП и ЦТП (центральных тепловых пунктов) становятся объектом творчества. Они предоставляются для творчества художников, школьников, студентов, любителей граффити.
Благодатное место для росписи – 43-й квартал. Не так давно на этих 22 гектарах земли, граничащих с Тропаревским лесопарком, была промзона. Затем, в 2002-м появились первые жилые корпуса, где поселились, в частности, жители «хрущоб» Черемушек, Зюзина, Академического и Обручевского районов. Вот они, девяти- и четырнадцатиэтажные, сверкают на солнце зелеными рамами застекленных лоджий. Позади высятся панельные, отделанные под красный кирпич 22-этажные корпуса серии П-44Т – классический индустриальный пейзаж с вкраплением тонких, чуть зеленеющих прутиков, в которых, если включить фантазию, можно узнать будущие деревья. А можно применить фантазию и по-другому, как это делают студенты, будущие дизайнеры и специалисты по наружной рекламе, рисующие на белых стенах цветы, смешных зверюшек, солнце, небо. Эскизы для таких глобальных полотен они тоже рисовали сами – предварительно выехав на местность, изучив ее особенности, сфотографировав строение, посмотрев, что находится рядом…
– Всего в этом году мы выделили для росписи и реставрации около 80 объектов, из них более 20 – крупных, – рассказывает первый заместитель главы управы Обручевского района Олег Волков. – Если их сложить, получится «холст» в 12 тыс. кв. метров. На лето пригласили поработать студентов Московского промышленного института, они таким образом проходят практику. Ежедневно в росписи дворов участвуют около 100 человек. Управа обеспечивает студентов расходными материалами и вместе со школьной столовой горячим питанием.
– В мастерских ребята привыкли работать с листом формата А4, – дополняет рассказ Волкова стоящий рядом заведующий кафедрой художественных дисциплин института Владимир Виневский, – а тут перед ними стена высотой в восемь метров! Тем не менее, они уже почти освоились с большой площадью.
Еще со времен Тома Сойера известно, что человек, рисующий или красящий, всегда соберет зрителей. В самом деле, истинное волшебство – когда на белом проявляется цветная картинка. И вокруг ребят, взобравшихся на деревянные козлы, кучкуются местные жители. Наблюдают. Комментируют.
Трехлетний Ваня в модных джинсах, не выпуская бабушкиной руки, смотрит, как рождается очередная картина.
– Нравится?
Кивает.
– А что бы ты хотел нарисовать на стене?
– Машины и медведей!