С приветом из ЖЭКа
У нас, домовичков, свое братство по столице сложилось давно. Кто-то живет в новостройках, кто-то во дворцах, а кто-то – в домах-«типовушках» восьмидесятых. В общем-то, суть от нашего назначения – сторожить очаг – не меняется. Все видим, все подмечаем. Нынче в моем «ворчальном» кресле – мой троюродный братец.– Понасмотрелся я тут на мытарства своей хозяйки и решил высказать мнение о малом бизнесе в жилищно-коммунальном хозяйстве. Только сейчас и трезвону о том, что нужно привлекать предпринимателей в сферу ЖКХ, давать им льготы и прочие блага. Однако под вывесками ООО, ОАО,
ПБОЮЛ прячутся все те же из прежних времен работники ЖЭКов, способные, если что, и к праматери послать. Не вижу я, чтобы у наших коммерсантов от «коммуналки» дело цивилизованный оборот принимало.
Вот решила моя хозяйка поставить домофон, чтобы не бегать с девятого этажа на первый двери открывать гостям. Созвонилась она с домофоноустанавливающей организацией, где ей рассказали о том, что мастер придет и не только установит, но еще и рассчитается на месте. «Сервис – выше всяких похвал», – обрадовались мы с хозяйкой.
Правда, у первого мастера что-то не заладилось с проводками, домофон не заработал. Вторые ребята-спасатели пришли вечером. Покопавшись минут пять, сказали, что рабочий день завершен, и они придут завтра. Диспетчер вновь объяснил, что когда мастера подключат, нужно будет рассчитаться. На завтра домофон подключили, но у мастера не оказалось квитанции. Как оплачивать услуги? На лапу? А вдруг он завернет за угол, к примеру, коли пьющий человек? Это, конечно, не от недоверия, но из-за порядка. На каждую проплату должен быть документ. В большом магазине-то без чека могут и не выпустить контролеры. Вдруг, – украл… Да и как проверить, что жильцы квартиры действительно оплатили услуги? Не зря же говорят, что деньги счет любят. А я продолжу эту фразу – и документальное подтверждение – сделана, мол, работа, подпись и печать.
В итоге, мои жильцы неделю просидели с отключенным домофоном. А когда позвонили на фирму, тон диспетчера был совсем другим: «Приходите к нам и оплачивайте здесь, если не доверяете нашим мастерам и вам нужен чек». А как же ненавязчивый сервис? Это с одной стороны. С другой, если не дают на руки ни квитанцию, ни чек, подозрение закрадывается – значит, налоги не платят?
Тут хозяйке немного пришлось поругаться с местным начальством, в итоге пришли-таки еще через пару дней, принесли квитанцию и взяли деньги, домофон заработал. Но все-таки, что же это за работа такая, когда обещают одно, а делают другое? Забудьте вы, господа-коммунальщики, о старых временах, когда можно было гонять людей по коридорам. На это чиновники есть. А вы же предприниматели! Вы же зарабатываете на этом. К примеру, разносчики пиццы не только быстро приезжают, но дают чек, да еще улыбаются при этом. Вот это сервис. И когда он до ЖКХ доберется?