Каким быть гаражу?
Проблема гаражного строительства должна решаться так же, как реконструкция ветхого и пятиэтажного жилищного фонда, – волновым методом. Об этом говорилось на заседании коллегии префектуры Юго-Восточного округа, где обсуждалась программа гаражного строительства на 2005–2007 годы.По каждому району будет разработан маршрут этой волны при реорганизации плоскостных стоянок, а их ни много ни мало – 384. Земля в Москве слишком дорога, чтобы так нерационально ее использовать.
Программа тесно связана с генпланом градостроительного развития округа, реконструкцией и реновацией кварталов. При подборе земельных участков учитывались предложения районов. Как правило, паркинги будут размещаться на месте уже существующих автостоянок. Приоритет отдается отдельно стоящим многоярусным гаражам. Второй резерв – территории промышленных предприятий. Причем на большей части открытые автостоянки и металлические боксы существуют уже много лет. Значит, не так уж нужны эти земли предприятиям.
Стоит разобраться и с недобросовестными инвесторами, которые, выиграв конкурсы, годами не приступают к строительству гаражей. Есть такие примеры в Выхине, Текстильщиках, Марьине. В ближайшее время будет проведена инвентаризация и проверка всех контрактов. Зачастую окружным властям приходится настойчиво напоминать инвесторам о данных некогда обещаниях. Например, по проекту в трех высотных домах на Авиамоторной улице, владение 4 предусматривалось строительство подземных гаражей. Но инвестор об этом «забыл». Способы решения наболевшей проблемы предлагались разные – от монтажа двухэтажных автоматических паркингов до возведения обвалованных гаражей, над которыми надстраиваются спортивные и игровые площадки. В Выхине, на выезде из Москвы, планируется построить многоэтажный торгово-развлекательный комплекс, совмещенный с паркингом.
Экологически безопасным…
Большое внимание в программе уделено вопросам экологической безопасности. АПУ округа не раз проверяло проекты паркингов, особенно тех, которые располагаются вблизи жилья. По нормативу, от гаража, в котором более 100 мест, до окон домов должно быть не менее 50 метров. Между тем исследования показали, что уже в пяти метрах от фасада гаража никакого отрицательного экологического воздействия нет. Так что речь идет скорее об эмоциональном факторе. Количество машин еще долго будет расти, и жителям крупных городов придется привыкать к такому соседству.
Близким и симпатичным…
Сегодня идеология решения гаражной проблемы совершенно иная. Гаражи должны быть максимально приближены к жилью. По санитарным нормам, утвержденным в 2003 году, уже на воротах гаража достигается предел допустимого загрязнения. В принципе это вопрос не санитарный, а градостроительный. И выглядеть гаражи должны прилично, красиво.
При реконструкции жилых микрорайонов строительство гаражей необходимо вести опережающими темпами. В 128-м микрорайоне Выхина возводится подземный гараж на 900 мест. На Окско-Волжском бульваре в Рязанском районе, где в 2005 году планируется построить около 80 тыс. кв. м жилья, будут выведены около 2 тысяч плоскостных гаражей. В первой половине будущего года там появится первый паркинг на 900 машин, а всего планируется сдать гаражей на 8100 мест, ведь в этом микрорайоне построят 500 тыс. кв. м нового жилья.
Самое главное – недорогим
Конечно, больше всего автовладельцев волнует стоимость строящихся мест в новых паркингах. Поэтому «ракушки» гораздо милее, чем место в гараже за 7–15 тысяч долларов. Сама машина зачастую стоит намного меньше. Ситуацию должна переломить программа «Народный гараж», задуманная именно для удешевления мест за счет того, что не проводится конкурс на земельный участок.
КСТАТИ
На сегодня Юго-Восточный округ обеспечен местами для хранения автотранспорта на 35,4% (средний показатель по Москве – 38%). По программе гаражного строительства на 2005–2007 годы планируется увеличить количество мест хранения на 11%. На все 27,5 тысячи мест есть строительная документация, утвержден перечень адресов, по которым будут построены паркинги. До 2020 года обеспеченность округа гаражами должна возрасти до 70%.