Подпрограмма «Основные направления повышения энергоэффективности в административных округах города Москвы»
Характеристика энергопотребления. Цели и основные задачи
В сложившейся структуре административного деления и территориального управления города Москвы префектуры административных округов осуществляют координацию всей хозяйственно-экономической деятельности на территориях Москвы, включая эксплуатацию муниципального жилищного фонда.Через бюджеты округов осуществляется финансовое обеспечение учреждений социальной сферы окружного подчинения, включая затраты на потребление энергоресурсов. Жилищный фонд города вместе с социальной сферой окружного подчинения охватывает самую большую группу потребителей как по количеству, так и по объему потребления энергоресурсов.
В целом жилищный фонд Москвы и организации комплекса социальной сферы окружного подчинения потребили за 2003 год 9052 тыс. т условного топлива, или почти 30% от общего энергопотребления Москвы. При этом потенциал энергопотребления для этой группы потребителей оценивается в 3620 тыс. т у.т. в год.
Окружные программы энергосбережения должны охватить около 30 тыс. домов муниципального жилья и более 5 тыс. учреждений социальной сферы окружного подчинения.
Жилищный фонд Москвы в 2003 году потребил 555 млн. куб. м газа, 9493 млн. кВт/ч электроэнергии, 44 429 тыс. ГКал тепловой энергии.
За весь период реализации программы планируется снизить годовое потребление энергоресурсов на 17,2% или на 1702 тыс. т у.т., при этом суммарная экономия энергоресурсов к 2010 году составит 5192 тыс. т у.т.
Основным и единственным поставщиком электрической энергии для жилищного сектора и социальной сферы окружного подчинения является ОАО «Мосэнерго».
Основными поставщиками тепловой энергии являются:
открытое акционерное общество энергетики и электрификации АО «Мосэнерго», государственное унитарное предприятие тепловых станций и сетей ГУП «Мостеплоэнерго», государственное унитарное предприятие по эксплуатации тепловых пунктов и разводящих тепловых сетей ГУП «Мосгортепло» и государственное унитарное предприятие ГУП «Теплоремонтналадка».
Реализация комплекса мероприятий по энергосбережению в жилищном секторе и социальной сфере позволит не только существенно сократить объем потребления энергоресурсов, но и получить значительную экономию бюджетных средств на оплату энергоресурсов для бюджетных организаций и бюджетных средств, выделяемых на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию, отпускаемую для населения.
В рамках реализации программы административных округов должна быть реализована задача оснащения жилых домов и объектов социальной сферы приборами учета тепловой энергии, горячей и холодной воды. В этой связи одними из целей подпрограммы являются:
— усиление роли административных округов в развитии энергосберегающих процессов города;
— упорядочение расчетов между потребителями и поставщиками энергоресурсов на основе внедрения системы подомового учета и, как следствие, сдерживание роста коммунальных платежей населения, а также уменьшение расходов городского бюджета на энергообеспечение объектов ЖКХ и социальной сферы города;
— создание предпосылок для расширения системы поквартирного учета энергоресурсов и внедрения у потребителей энергоэффективных регулирующих устройств и арматуры;
— развитие и объединение автоматизированных систем коммерческого учета энергоснабжающих предприятий, автоматизированных систем коммерческого учета потребления энергоресурсов у потребителей в единую общегородскую систему контроля балансов в энергоснабжении и расчета за потребляемые энергоресурсы и воду.
Основные задачи направлены на:
— выполнение постановлений правительства Москвы от 02.12.2003 г. № 999-ПП «О Концепции внедрения энергоэффективных технологий в городское хозяйство» и от 10.02.2004 г. № 77-ПП «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы», предусматривающих:
— установку общедомовых приборов учета холодной, горячей воды и тепловой энергии во всех жилых зданиях города и организациях социальной сферы до 01.09.2005 г.;
— уменьшение расходов городского бюджета на энергообеспечение объектов ЖКХ и социальной сферы города на 9,2% к 2007 г. и на 17,2% к 2010 году.