02:32:11
22 ноября 2024 г.

От замены прокладок до евроремонта

– Течет кран. Можно вызвать слесаря?
– Перегорела лампочка перед лифтом. Замените, пожалуйста.
Любой звонок в диспетчерскую – это, по сути, обращение к мастерам небольшой фирмы под названием «Санрэм», которая работает в Западном административном округе Москвы.
Как? За счет чего там добиваются высоких показателей? Рассказывает руководитель фирмы «Санрэм» Игорь МАШТАЛЕР.– В Западном округе за нами числятся дома во Внукове, Раменках, большей части Крылатского. Выполняем сантехнические, малярные, электромонтажные, плотницкие работы. Помнится, когда объявили конкурс на оперативное обслуживание домов, и мы приняли в нем участие, то не раз выслушивали такое мнение коллег: «Смелые люди! Не боитесь прогореть?». А мы, назло всем, растем, развиваемся. Начинали с 23 домов, сейчас их число превышает 250. Скоро – весной следующего года – справим 10-летний юбилей нашей работы.
Чем мы обязаны столь длительному присутствию на рынке жилищно-коммунальных услуг? Вот лишь некоторые штрихи работы нашей компании.
Прежде всего отказались от принципа узкой специализации, беремся не только за легкий, косметический ремонт, но делаем любой. Стелем, например, кровлю, перекладываем коммуникации. Создали у себя собственную аварийную службу. Работает она круглосуточно. И если в доме происходит «чп», то диспетчера не вызванивают по телефонам, не вызывают сторонние организации. Да и неразумно это. Кому, как не «оперативникам» и устранять серьезные повреждения в домах? Они лучше других знают инженерное хозяйство в домах. Ведь не секрет, что вслед за аварийщиками часто приходят наши мастера и заканчивают их работу. Так уж лучше сами будем делать все с начала до конца.
Впрочем, в организации собственной аварийной службы проявился и еще один важный принцип нашей работы: не отдавать деньги на сторону. Если мы можем заработать сами, то ни с кем делиться не будем. Такой подход, собственно, и определяет стратегию нашего развития.
Так, мы участвуем в программе «Мой двор, мой подъезд», благоустраиваем дворы, придомовые территории.
Постоянно расширяем географию своего присутствия на рынке жилищно-коммунальных услуг. Например, подрядились обслуживать элитные комплексы – «Солнечный берег» на Мичуринском проспекте, «Золотые ключи» на Минской улице. Обслуживаем здесь жильцов, понятно, по коммерческим ценам – выгодно. Кстати, тот факт, что с нами уже четвертый год подряд перезаключают договоры, говорит о том, что нашу работу ценят.
Ну и, понятно, пополняем ассортимент самих работ. Каков обычный «джентльменский набор» услуг в рядовом РЭУ? Главным образом сантехнические работы: слесарь – главная фигура в ремонтных управлениях. У нас же можно заказать любые электромонтажные работы, заменить паркет, поставить металлическую дверь. Создали у себя шесть общестроительных бригад, выполняющих работы в комплексе – от косметического до евроремонта. При этом наши цены – интересовался специально – на 20–30 проц. ниже рыночных.
Важно и то, как используются заработанные средства. Мы прежде всего инвестируем их в собственное производство. Для системы ЖКХ, на мой взгляд, это самое выгодное вложение денег. Известно ведь, что нет более примитивного, допотопного хозяйства, нежели сфера жилищно-коммунальных услуг. Кстати, не потому ли она считается убыточной? Создание современной материально-технической базы – это и есть путь коренного перелома экономики отрасли. Мы хорошо понимаем это, пусть и на своем уровне одной компании.
Механизируем работы и по другой причине: ощущаем острую нехватку рабочих кадров. Ушло время, когда в дворники шли кандидаты наук. Сейчас люди с образованием все же находят себя. А мы, как и в прежние времена, остаемся без рабочих рук. И это несмотря на то, что и заработки у тех же дворников приличные – до 7–8 тысяч рублей.
В связи с этим также пришлось закупать машины. Так у нас появились 12 тракторов, 20 роторных снегоуборочных машин. И потому даже при минимальном количестве работников мы добились того, что дворы на нашей территории всегда чистые.
Создание парка уборочной техники – это лишь часть нашей обновленной материально-технической базы. Есть вся необходимая сварочная техника, шлифовальные, резьбонарезные механизмы. Полностью оснащены всем необходимым и самым современным инструментом наши рабочие. А на столе у диспетчера стоит компьютер.
И еще одна статья наших расходов: закупаем на собственные средства сантехнические приборы – ванны, унитазы, раковины. Зачем? Любой ведь скажет, что теперь такая работа делается за счет граждан. Увы, люди уж забыли, когда подобные расходы брали на себя прежние ЖЭКи. И зря! Нормативные сроки службы тех или иных приборов никто не пересматривал. О них, кстати, напоминают недавно появившиеся «жилищные паспорта», которые начали раздавать новоселам: у ванны – такой-то срок службы, у «елочки» – такой. Зачем забывать хорошие инструкции? Если они на пользу людям – их надо выполнять.

Игорь Гавриков

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация