Посчитали – прослезились
Одновременно с ЖК РФ был принят закон РФ «О введении…» в действие этого кодекса. И в нем появилась весьма странная норма, предлагающая до 1 января 2007 года всем жилищным кооперативам преобразоваться в товарищества собственников жилья либо… ликвидироваться. Если заартачатся – это сделают в судебном порядке.Не обсуждая этого явно абсурдного положения (ряд заявлений с требованием об отмене соответствующей статьи уже лежит в КС РФ), мы бы хотели обратить внимание на тот факт, в какой спешке оно принималось. Видимо, его авторы руководствовались старыми «плановыми» представлениями: мало ТСЖ? Увеличим их за счет ЖСК! И включив «переходную» статью, они даже не позаботились посчитать, во что обойдется жителям такая смена «вывески». Более того, в законе даже сказано, что «регистрация устава ТСЖ в Федеральной налоговой службе должна быть бесплатной». То есть, госпошлина (примерно 2 тыс. руб.) взиматься не будет. Расходы не посчитали, а о «приманке» не забыли: стоит только перерегистрироваться – а это бесплатно! – и кооперативы автоматически станут товариществами.
Мы решили прикинуть, так ли уж бесплатен переход из ЖСК в ТСЖ. Перечислим лишь основные работы, необходимые для этого – с примерным и минимальным указанием их стоимости.
Разработка и изготовление нового устава (для чего необходимо привлечь специалиста) – 1,5 тыс. руб. Организация собрания членов ЖСК и утверждение этого устава, для чего необходимо разослать всем собственникам заказные письма с уведомлением о вручении – около 5 тыс. руб. (для среднего 200-квартирного дома). Заказ 10 (для внутреннего пользования) копий устава ТСЖ – 2 тыс. Изготовление новой печати и уничтожение старой – 3 тыс. Изготовление штампа с новыми банковскими реквизитами – 3 тыс. Закрытие старого счета в банке и открытие нового – 500 руб. Заверение нотариусом подписи председателя и бухгалтера ТСЖ (для банка) – 1 тыс. руб. Еще один поход к нотариусу – надо заверить копии устава для заключения договоров с различными организациями – 5 – 6 тыс. Заключение договоров с поставщиками ресурсов и услуг, получение новых кодов в Госкомстате, расторжение старых договоров – все вместе обойдется в 1 – 2 тыс. Перерегистрация в Госгортехнадзоре – поскольку в каждом доме лифт и его надо застраховать – 1,5 – 2 тыс. Внесение изменений в наименование организации во всех платежных документах жильцов — 2 тыс. Будут и другие расходы. И это не говоря уж о времени, которое надо потратить на все эти процедуры.
В общей сложности сумма составит от 30 до 35 тыс. руб. Кто их нам компенсирует? И почему ничего не говорится об этом в «законе…»? Не иначе, как очень спешили его утвердить…