Недолгие проводы, или Как выселяют неплательщиков
«КР» уже не раз сообщал о выселении злостных должников по квартплате на Юго-Востоке Москвы. Теперь двухкомнатной квартиры лишились и первые неплательщики района Лианозово Северо-Восточного округа.
В это июльское утро обстановка во дворе дома по улице Илимской, 6 была не совсем обычной, почти праздничной: журналисты с камерами и диктофонами, скопление автомашин, стоявшие в сторонке зрители – соседи. Все смотрели на дверь второго подъезда, так ждут свадебные гости выхода нарядной невесты. Но вместо невесты из подъезда, смущаясь и одновременно немного куражась, вышел мужчина неопределенного возраста, наружность которого красноречиво говорила о его многолетнем нездоровом пристрастии. Это один из героев дня – Владимир Солдатов. Вместе с братом Сергеем он в центре сегодняшнего «мероприятия». В ожидании приезда судебных приставов, которые и должны проследить за выселением, Владимир весьма эмоционально поведал о том, как дошел до жизни такой. Когда потерял работу, запил и махнул на все рукой…
Руководитель ГУ ИС «Лианозово» Любовь Гарифуллина излагает другую версию истории:
– Братья Солдатовы – злостные неплательщики, их долг копился 10 лет и достиг 121 тысячи рублей. Мы испробовали все методы, прежде чем передали документы с просьбой о выселении в Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города в СВАО, где и оформили иск в суд. Предлагали им различные варианты погашения долга: рассрочку на год или на шесть месяцев, отработку на благоустройстве дворов, оформление жилищной субсидии. Нужно было, наконец, встать на учет в Центр занятости, каким-то образом облегчить свое положение. Но людям, которые ничего не хотят для себя сделать, помочь невозможно. Сегодня решение суда, вынесенное в марте, будет исполнено. Рады, что квартира площадью более 40 кв. м достанется очередникам района – семье с ребенком-инвалидом. Правда, ее еще нужно привести в порядок.
В том, что «двушка» требует капитального ремонта, мы убедились через несколько минут, когда подъехали судебные приставы и вместе с понятыми вошли в квартиру на 14-м этаже. Слабонервным сюда лучше не заходить: по узлам с небогатым скарбом, кучам мусора неясного происхождения, разбитым дверям, полу и даже потолку, несмотря на дневное время, ползали откормленные тараканы. А квартира – с 9-метровой кухней и балконом, уютная, светлая… Честное слово, двух здоровых мужиков, которые довели ее до такого состояния, было не жалко. Но одно существо вызывало у всех искреннее сочувствие – овчарка Гера. Запертая на балконе, поднявшись на задние лапы, она с тревогой смотрела через стекло в комнату, и было видно, что боится: вдруг ее оставят.
Но для Геры все закончилось хорошо: и она, и тараканы, спрятавшиеся в старом холодильнике, вместе с остальными пожитками, перенесенными в грузовик специальной бригадой грузчиков, отбыли на новое место жительства.
А вот и оно. Это комната площадью 10 кв. м в трехкомнатной коммунальной квартире на улице Угличской. Надо сказать, что по сравнению с оставленным жильем, новое выглядит даже респектабельным – со свежим ремонтом, с балконом, хотя и на первом этаже.
В прихожей судебный пристав зачитывает постановление Бутырского народного суда о принудительном выселении Солдатовых и предоставлении им меньшей площади. Тут же происходит и передача ключей от новой квартиры. Но поздравлять ли с этим событием новоселов?
Председатель комиссии по работе с должниками ГУ ИС «Лианозово» Валерий Храпов так комментирует происходящее:
– Это первое принудительное выселение, уже готовы документы еще на 11 должников. А всего их в районе – более 10 тысяч, общая задолженность составляет 30 млн рублей. Время безнаказанности прошло. Сейчас мы взялись за тех, долг которых 100 тысяч, а потом придет очередь тех, у кого он 50, 20, 10 тысяч. Каждый, кто не оплачивает коммунальные услуги шесть и более месяцев, может быть принудительно выселен из занимаемой квартиры на меньшую площадь. Хочу подчеркнуть: наша комиссия заседает два раза в неделю, рассматривает каждый случай, старается помочь семье погасить долг. Но если сам должник ничего для того не предпринимает, его неизбежно ждет такое вот невеселое новоселье.