Через портал строить быстрее
С нового года предполагается значительно упростить разрешительные процедуры в строительстве и при вводе объектов в эксплуатацию.
Как сообщили в пресс-службе Департамента градостроительной политики города Москвы, на заседании рабочей группы по оптимизации административных процедур в градостроительной деятельности были рассмотрены проекты административных регламентов предоставления государственных услуг города «Выдача разрешения на строительство» и «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
Регламентами, в частности, определяются последовательность и сроки административных действий должностных лиц Мосгорстройнадзора, устанавливается исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Кроме того, проектами регламентов определено, что с 1 июля 2012 года заявитель вправе не представлять ряд необходимых для оказания госуслуги документов. В их числе правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, положительное заключение экспертизы проектной документации и другие. Это станет возможно с открытием доступа к Базовому регистру – информационному ресурсу, содержащему документы, оформленные органами исполнительной власти при предоставлении иных госуслуг. Таким образом, сбор некоторых документов будет осуществляться без участия заявителя.
Также на заседании были рассмотрены изменения в действующий административный Регламент о порядке подготовки и выдачи градостроительных планов земельных участков, которые также направлены на оптимизацию процедуры оказания данной госуслуги.
«После принятия соответствующих распорядительных документов предусмотрена возможность предоставления государственной услуги в электронном виде через портал услуг города Москвы с использованием электронной цифровой подписи. Это исключает необходимость личного присутствия заявителя при получении разрешений, а также сокращает сроки получения государственной услуги», – подчеркнул руководитель Департамента градостроительной политики Сергей Левкин.