Подземные пробки
Масштабное строительство, появление новых микрорайонов, огромный приток населения создают в столице серьезные транспортные проблемы. С возросшими нагрузками едва справляется и московская подземка.
Чтобы ощутить, насколько перегружен город, достаточно в час пик проехать в метро. Наверху автомобильные пробки, и внизу не лучше. Вот совсем недавно на станции «Пролетарская» примерно в 9.30 я пыталась уехать в сторону центра. Втиснуться удалось лишь в двадцатый поезд, а 19 перегруженных составов пришлось перед этим пропустить. Работники метрополитена, прокомментировали ситуацию в привычной тональности: мол, что вы хотите, в это время здесь всегда так… А толпа все росла, и штурм очередного поезда был похож на рукопашную.
Подобную картинку в утренние и вечерние часы можно наблюдать на пересадочных станциях, радиальных ветках, а также по всей кольцевой линии.
На недавнем заседании Московского правительства первый заместитель мэра столицы Юрий Росляк отметил, что строительство новых веток метрополитена в ближайшее время должно стать одним из приоритетных направлений развития города. Наряду с такими первоочередными задачами, как строительство жилья, детских садов, развитие энергетических мощностей, реконструкция водопроводно-канализационного хозяйства столицы. И средства городского бюджета в первую очередь необходимо использовать именно в этих направлениях.
Сегодня можно констатировать 15-летнее отставание в развитии московского метрополитена по уже спланированным направлениям. Достаточно вспомнить много лет огороженную и перекопанную площадь у театра Российской Армии, где обещано было построить станцию метро «Достоевская».
Небольшими шажками идет развитие нового направления Люблинской ветки. А жители Митина и Строгина устали ждать того светлого часа, когда подземные магистрали помогут им преодолевать огромные пространства мегаполиса…