Догонит ли метро трамвай?
Отвечает префект Восточного округа Николай Евтихиев
– Продолжат ли строительство метро от Новогиреева – через МКАД в район Новокосино? Говорят, от таких планов отказались и пустят сюда скоростной трамвай. Но где он пройдет – все магистрали на этом направлении перегружены?
– По программе строительства начало проектирования линии от станции «Новогиреево» намечено на 2009 год, так что само метро в этом районе появится не раньше 2011-го, если ничего не изменится. Дело в том, что депутаты Госдумы от Москвы решили добиться паритетного финансирования строительства метрополитена, в том числе и в столице. Если это произойдет, и правительство России будет выделять 50% средств (а московское правительство гарантирует, что не уменьшит свой вклад), значит, финансирование удвоится. И строительство метро пойдет гораздо быстрее.
Кроме того, есть еще одно решение. По итогам совещания у мэра Москвы, Департаменту транспорта и связи города дано поручение подготовить распорядительный документ правительства столицы о строительстве линий скоростного трамвая. Первая такая линия будет строиться в Восточном округе вдоль шоссе Энтузиастов – от МКАД до площади Ильича. На всем своем протяжении она не будет пересекаться с какой-либо другой дорогой, на некоторых участках пройдет по земле, на некоторых – по эстакаде. Почему выбран Восточный округ? Потому что у нас линия трамвая идеальная – она не идет по полотну самой дороги, а располагается рядом с шоссе Энтузиастов. Вторую линию предполагается построить вдоль Рязанского проспекта.
Более того, решено продолжить эти линии: одну, которая идет вдоль шоссе Энтузиастов, планируется пустить в Новокосино, другую, вдоль Рязанского проспекта – в Косино. А между ними сделать депо, чтобы их соединить. На проектирование и строительство первой линии скоростного трамвая, по оценкам проектировщиков, нужно два – два с половиной года. Проект будет инвестиционным – как концессионное соглашение. Инвесторов уже сегодня как минимум четыре. Стоимость проекта – около 900 млн. долларов, инвесторы готовы вложить от 600 до 650 млн. Часть средств направит город.
К слову сказать, скоростным трамваем (как действительно крупным, единственным в своем роде в России инвестиционным проектом) заинтересовалось Минэкономразвития. Так что не исключено и его участие в финансировании. Предполагается, что на скоростных линиях будут ходить трамвайные сочлененные вагоны вместимостью около 300 пассажиров со средней скоростью 40 км/час, то есть, примерно, как у поезда метро. Поэтому вполне вероятно, что мы получим раньше скоростной трамвай, чем метро.
А вообще, я считаю, надо договариваться с Московской областью. Ведь строительство Новокосинской линии метро предполагается вдоль Носовихинского шоссе. С одной стороны – Новокосино, с другой – город Реутов, население которого значительно больше этого района. Понятно, что новой линией будет пользоваться огромное количество людей, которые живут в области и направляются в Москву на работу. Поэтому было бы естественным строить линию метро на паях с Подмосковьем, ведь окупаемость транспорта отрицательная, идут дотации. А вместе дело двигалось бы гораздо быстрее. Но пока к таким решениям наши соседи не готовы.