15:42:41
23 ноября 2024 г.

Ноздря в ноздрю с выхлопной трубой

СтроительствоСделать город комфортным для проживания – именно так московские власти определяют основную задачу растущих новостроек. Но какой же комфорт без хорошей экологии?

Промзоны переедут

Давно известно, что основа благоприятной экологической обстановки – чистый воздух. Хотя для крупных городов это лишь красивая мечта, и Москва – не исключение. В Первопрестольной все вперемешку: зеленые уголки и жилые массивы, памятники архитектуры и промышленные предприятия. В столице несколько тысяч фабрик и заводов, в том числе – с вредным производством. Например, химическим, нефтехимическим, металлургическим. Теплоэнергетика или автомобилестроение тоже не прибавляют свежести столичному воздуху…

Уже разработаны и осуществляются планы вывода промзон из центральной части города. Но пока определены не все места «передислокации». А в некоторых районах грядет реконструкция промышленных зон в пользу новостроек. Но большинство предприятий все-таки продолжит работу. А как иначе? Москва, в том числе, и огромный индустриальный центр. Есть, конечно, интересные варианты. Экологи, например, предлагают на месте рекультивированных промышленных территорий не только строить жилье, но и создавать зеленые массивы.
А пока деревья довольно активно вырубаются для строительства комфортного жилья. По словам специалистов, чтобы соблюдать необходимый экологический баланс, треть территории города должна быть зеленой. Но при нынешних темпах и объемах новостроек эти параметры сохранить трудно. Поэтому пришлось выделить особо охраняемые зеленые зоны, где строительство просто запрещено.

Лошадиные силы и вечный двигатель

В принципе, снижения вредного воздействия предприятий на экологию города столичные власти в последние годы все-таки добились. Но тут как на зло транспорт подоспел. Массовая автомобилизация! В городе порядка трех миллионов легковых машин, а питающихся бензином и соляркой лошадиных сил – так просто не счесть… Экологи утверждают: сегодня автомобили дают больше вредных выбросов, чем все вместе взятые предприятия. В планах столичных властей строительство новых автотрасс, подземных паркингов, гаражей. Но вот о сокращении транспортных потоков (или о серьезной альтернативе этому) пока приходится только мечтать. «В твердом осадке» – лишь планы, связанные с развитием сети общественного транспорта.

Идеи развивать «экологичный» транспорт тоже больше из области научных поисков и дискуссий.

Родниками можно только любоваться

Источники питьевой воды – это водохранилища и реки за пределами столицы. Поэтому чистота подмосковных водоемов должна волновать нас не меньше, чем собственное здоровье. Однако водоохранные зоны Подмосковья сейчас плотно застроены, в том числе москвичами. В итоге в реки попадает рекордное количество загрязнений.

Да и по территории столицы в открытом русле протекает 140 речушек, воды которых несут едва ли не всю таблицу Менделеева. К слову сказать, вода из многих московских родников, по мнению специалистов, давно стала опасной для здоровья.

На зыбкой почве

Масштабы высотного и подземного строительства тоже вызывают тревогу многих горожан. А специалисты предупреждают: в столичных недрах протекает 40 подземных рек, имеет место высокий уровень грунтовых вод. Почва в таких зонах довольно зыбкая. Кроме того, примерно четверть территории города в разной степени подвержена карстовым явлениям.

Конечно, при возведении крупного объекта проводятся всесторонние исследования состояния грунтов. При необходимости ведутся работы по их укреплению. Но это, как нетрудно догадаться, в конечном итоге влияет на стоимость строительства.

Что в мусоре тебе моем…

Развитые страны давно научились превращать миллионы тонн бытовых и промышленных отходов в многомиллионные доходы. Для нас же отходы еще одна экологическая беда. А в последнее время и строительный мусор доставляет немало хлопот. Один только снос пятиэтажек сопряжен с огромными объемами утилизации. Между тем полигоны Подмосковья в большинстве случаев представляют собой обычные свалки. Об экологической угрозе таких очагов уже немало сказано и написано.

Планы строительства мусороперерабатывающих и сжигающих заводов (а такие объекты намечают построить в каждом столичном округе) москвичи, как известно, встречают без особого энтузиазма. Жители реагируют мгновенно. И это понятно – никто не хочет дышать вредными выбросами, даже после определенной очистки.

Впрочем, сегодня и селективный сбор ТБО наладить проблематично. Дело даже не в наших привычках и пресловутом менталитете. В многоквартирных домах, например, как правило, есть мусоропроводы. Зачем жильцам многоэтажек какая-то там сортировка? Так что пока экологических проблем в московском регионе выше крыши. Даже выше строящихся небоскребов…

Ольга Мирошниченко

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация