Найдите шесть отличий
Чем жилье бизнес-класса выделяется из общей массы новостроек? Аналитики компании «Новая площадь» советуют обращать внимание на ряд моментов.
- Жилые комплексы бизнес-класса, построенные за два последних года, выполнены в едином архитектурном стиле. Правда, в отличие от элитных домов, в которых всегда хорошо заметна сильная концептуальная идея, позволяющая выделяться среди аналогичного жилья, ярко выраженной индивидуальностью обладают лишь немногие проекты. А вот чего не отнять: домам бизнес-класса всегда дается имя (как правило, пышное и звучное), под которым жилье продвигается на рынок.
- Принадлежность дома к бизнес-классу легко определить по большой гостевой парковке. Поскольку нижние этажи в таком жилом здании обычно предназначены под коммерческие цели, в каждом из них есть большие подземные гаражи. Причем, по оценкам специалистов, в домах бизнес-класса востребовано в среднем полтора машиноместа на квартиру. А потому многоуровневые подземные парковки – оптимальное решение для таких домов.
- Непременный атрибут – ограждение. Войти на территорию можно только через КПП. Правда, иногда в современных комплексах возникают проблемы: в расположенные в доме офисы и магазины доступ должен быть максимально открытым, а собственники квартир хотят быть уверенными в своей безопасности. Как правило, такие проблемы легко решаются: дом огораживают с трех сторон – вход в коммерческую часть здания остается свободным.
- От элитных домов бизнес-класс отличает инженерная начинка средней ценовой группы. В домах, о которых идет речь, как правило, устанавливают скоростные импортные лифты «бюджетного» класса, примерно в 40 – 50% проектов предусмотрена приточно-вытяжная вентиляция. Оснащение зданий дорогим оборудованием, которое существенно удорожает строительство, считается нецелесообразным.
- Обратим внимание на сами квартиры и их планировку. Потолки практически во всех домах такого уровня – от трех до трех с половиной метров. Такая высота наилучшим образом соответствует требованиям рынка. А вот планировочные решения соответствуют им не всегда.
Средняя площадь квартиры в большинстве проектов превышает 110 кв. метров. Однокомнатные и большинство двухкомнатных квартир часто оказываются слишком просторными. «Однушки» более 60 и «двушки» более 90 метров не отвечают потребностям большинства покупателей жилья в таких домах. Наибольшим спросом в домах бизнес-класса пользуются двухкомнатные квартиры площадью 70 – 90 кв. метров и небольшие (90 – 110 метров) «трешки». Интересны покупателям и четырехкомнатные квартиры площадью до 130 метров. Спрос на более просторные квартиры тоже существует, но он невысок, хотя и стабилен.
Существенный минус в том, что квартиры нередко выходят окнами на одну сторону, а это, помимо прочего, не способствует хорошей проветриваемости помещений.
И еще. Многие квартиры грешат нерационально большими пространствами, которые не имеют естественного освещения (холлы, подсобные помещения, санузлы). Зачастую жилая площадь квартир составляет меньше половины общей. Разумеется, это нравится далеко не всем покупателям.
- А вот что им нравится – эркерные и панорамные окна, которые, как правило, предусмотрены в квартирах домов бизнес-класса. Особенно приятны бывают такие окна на верхних этажах, откуда открываются панорамные виды города.