11:49:11
23 ноября 2024 г.

С «VIPом» на жительство

Рынок недвижимостиВ России становится модным оснащать, казалось бы, самые обыденные слова импортной приставкой VIP. Так, например, появились «виповские» туристические путевки, места на стадионах, салоны, сервис, страхование… Не осталось в стороне и загородное VIP-зонирование.

Все по плану

Все чаще на загородный рынок выводятся коттеджные поселки для круглогодичного проживания, в которых есть место как состоятельным, так и очень богатым людям. Правда, одни приобретают рядовые коттеджи, другие покупают жилье в так называемых VIP-зонах.

Но как же формируются такие зоны? Каковы их основные показатели? Оказывается, все очень просто. Если на выкупленной под застройку территории окажутся участки леса или береговая полоса пусть и небольшого водоема, то спрос на такие места будет ажиотажным, даже если цены процентов на 30-40 будут превышать те, по которым распродаются остальные наделы. В этом случае в генеральный план и вносится существенная поправка: комфортная территория объявляется VIP-зоной.

Многие эксперты считают, что создание зон для привилегированных клиентов – обыкновенный маркетинговый ход, с помощью которого привлекается внимание покупателей не просто к определенному объекту, а к поселку в целом. Хотя с подобным аргументом в корне не согласны многие девелоперы. По их мнению, в каждом случае цель организации VIP-зоны, как правило, только одна – рационально распорядиться землей и получить большую рентабельность.

Если у вас есть действительно качественный товар, то почему не обменять его на хорошие деньги?

Атрибуты лучшей жизни

Одни специалисты загородного рынка склонны считать, что VIP-зоны организуются в крупных поселках. Причем, не только в классе «премиум», но и в бизнес-классе. «Количество домовладений в элитных поселках с VIP-зонами начинается от ста, – комментирует Алевтина Орешко, директор одной из консалтинговых компаний. – В бизнес-классе, где по 300-400 домов, к «випам» могут относиться от 18 до 35 участков».

Например, в расположенном в 38 км от МКАД по Новорижскому шоссе «Светлогорье» по плану на 9 гектарах намечено построить более 300 коттеджей, а число привилегированных домовладений – в пределах трех десятков. Как считают создатели поселка, зонирование на VIP и обыкновенные участки провела сама природа. И землю с лесом решили пустить под VIP-зону. Но не строить же внутри «Светлогорья» еще один поселок? И тогда нашли простой и элегантный выход: перекрыть дороги, соединяющие VIP-сектор с остальным поселком, шлагбаумами. Таким вот образом оказались соблюденными основные требования к VIP-зоне – уединенность и обособленность.

Хотя существует немало мнений, что выделение VIP-зоны – это привилегия только для поселков класса de luxe. Дело в том, что в бизнес-классе зоны с большими участками «не смотрятся», а порой нарушают общий стиль. Если размеры участков на основной территории начинаются от 20 соток, то для «випов» они не должны быть меньше 40-50. Ведь большое количество свободной земли при VIP-домовладении – один из основных показателей.

Другой параметр, по которому участок можно отнести к VIP-категории – его приоритетное расположение. Например, вблизи водных каналов, парков, прудов или лесной зоны. В поселке Millennium Park есть несколько таких зон: одни примыкают к центральному парку, другие имеют выход к озеру. А в «Лазурном берегу» даже VIP-участки разделены на две категории. Одни, не менее гектара, почти на берегу Пестовского водохранилища, другие, размерами 50 соток, прилегают к лесной зоне.

Помимо всех прочих достоинств, появление VIP-зоны дает возможность продавцам лишний раз не пускаться в рассуждения, почему в одном и том же поселке цена на землю может разниться в два, а то и в три раза.

Моральные преимущества

Но не только большие размеры приусадебных участков, наличие леса или берега являются «издержками» VIP-зон. Есть и моральные преимущества. И одно из главных – возможность закрытого образа жизни. Основное требование к VIP-поселениям – сохранять атмосферу камерности и индивидуальности, дать возможность известным и публичным людям на время остаться в тени, что порой не удается в организованных поселках, даже относящихся к самому высокому формату. Для этого элитная территория обособлена либо небольшими заборами, либо перекрывающими дороги шлагбаумами, в результате чего социальный состав обитателей внутри зоны единый.

Помимо тишины и камерности обитатели VIP-зон получают возможность эксклюзивного обслуживания, например, в медицинском центре, сервисной или коммунальной службе, а также в спортивном комплексе. И если дома, располагающиеся на VIP-территории, строятся в соответствии с архитектурными принципами самого поселка, то иногда VIP-жильцам позволяется возводить коттеджи по индивидуальным проектам. Конечно, не нарушая общей концепции поселка. Оно и понятно: когда человек собирается потратить несколько десятков миллионов рублей на загородный дом, естественно, хочется сделать его максимально функциональным и удобным.

«Волей-неволей меняется отношение к владельцам больших домов и участков и со стороны администрации, – замечает Петр Кирилловский, директор по маркетингу одного из поселков. – Даже комендант общается с «випами» более нежно. В спортивном комплексе им легче забронировать теннисный корт, в ресторане – место на новогодний праздник. Чего уж скрывать: в каждом поселке складывается своя собственная олигархия.

В то же время наличие VIP-зоны не говорит о том, что в поселке должно быть создано что-то особое для привилегированных жителей. Например, владельцы самых больших участков в Millennium Park и «Лазурном берегу» пользуются той же инфраструктурой, что и остальные жители.

Конечно, когда покупатель знакомится с планировкой, то не может не заметить, что, к примеру, 10 из 100 домовладений относятся к более высокому классу. Прекрасно понимает, сколько они могут стоить, и для кого построены. А потому, покупая рядовой дом, принимает сознательное решение, где ему придется жить, и кто будет соседом. Хотя нередко случается и так, что богатые люди вдруг покупают в поселке с VIP-зоной обыкновенный рядовой дом, да к тому же с маленьким участком. Просто потому что не за себя радеют, а, к примеру, за своих родителей, которым никакой VIP не требуется, а нужны тишина и спокойствие.

Сергей Снеговской

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация