Итак, мы задали читателям традиционный вопрос «на злобу недели». Воры похитили у государства квартиры и продали гражданам. С преступников их никак не взыщешь. На чей счет отнести потери: государства (то есть налогоплательщиков), города (то есть очередников) или покупателей?
Съезжались, разъезжались, просто улучшали условия жизни путем обмена люди на протяжении многих лет. Объявления, вывешенные на стендах городского Бюро обменов, еще пятнадцать лет назад ездили читать со всех концов столицы. Несмотря на то, что большинство квартир сегодня продается и покупается, люди будут решать свои жилищные проблемы с помощью обменов всегда.
«Мосреалстрой» – одно из государственных унитарных предприятий, созданных при Департаменте инвестиционных программ строительства (ДИПС). В основном ГУП «Мосреалстрой» занимается реализацией коммерческой недвижимости и гаражей. Но помимо продажи на аукционах «нежилья» эта организация – участница многих других интересных программ. О новых направлениях деятельности предприятия наш корреспондент беседует с его руководителем Зоей Дубовицкой.
До 2007 года на Юго-Востоке построят гаражей-стоянок на 25 тысяч машин. Сегодня обеспеченность местами для хранения автотранспорта в округе составляет 36,4% от имеющегося парка – почти 90 тысяч легковых автомобилей. Строительство паркингов позволит довести этот уровень до 47%.
Сегодня на столичных стройках трудится около 1 миллиона человек. В этом году их силами планируется построить 4,5 млн. кв. м жилья с прилегающей к новым кварталам инфраструктурой. Это детские сады, школы, магазины, больницы, спортивные и развлекательные комплексы и многое другое.
В конце июля в префектуре Западного округа при участии главы столичного Стройкомплекса Владимира Ресина рассматривался вопрос о ходе жилищного строительства в 2005 году.
Что больше всего волнует москвичей, живущих в самом центре мегаполиса, – недостаток недорогих магазинов, дефицит парковочных мест, а, может быть, нашествие бомжей? Оказывается, главный вопрос – должен ли Центральный округ оставаться жилым. Это показал проведенный недавно социологический опрос. В нем участвовало более четырех тысяч жителей округа, и подавляющее большинство опасается именно сноса их домов и переселения в отдаленные районы столицы.
Первый московский ипподром располагался именно в этом районе, отсюда пошло и его название – Беговой. Самые крупные конно-спортивные соревнования проходят здесь и в наши дни. Но к ним прибавились ежедневные забеги по Ленинградскому проспекту более 800 тысяч авто. А ведь большинство зданий построено вдоль магистрали. Решение этой и других проблем жители обсудили на встрече с префектом Северного округа Владимиром Объедковым.
Не исключено, что в ближайшее время Некрасовка – небольшой район за кольцевой автодорогой с населением чуть более девяти тысяч - станет одной из крупнейших стройплощадок столицы. Здесь планируется большая реконструкция. Первыми в новые дома переедут очередники (188 семей) из самой Некрасовки, а также очередники и молодые семьи Юго-Восточного округа.
Всех москвичей условно можно разделить по одному признаку на две категории - собственников и нанимателей. То есть на тех, кто живет в собственных квартирах, и тех, кто в государственных. Значительная часть жилья в столице риватизирована. Остальное юридически принадлежит городу или государству. Такое жилье азывают социальным.
В Южном округе реализуется пилотный проект, у которого двуединая задача: формирование объединений жителей и создание рынка услуг ЖКХ. Иными словами, самоуправление плюс стимулирование частных компаний, которые могли бы составить конкуренцию традиционным ДЕЗам.
Три года назад правительство Москвы запустило программу «Молодой семье – доступное жилье». Занимается ею Центр арендного жилья. Уже введено 24 дома для молодых (на подходе еще два). А два года назад вышло новое правительственное распоряжение: сами построили – сами и управляйте. Центр, таким образом, стал еще и управляющей организацией. Мы беседуем с первым заместителем директора Центра арендного жилья Валерием Горюновым.
Федеральному и столичному правительствам стоит выделять больше средств на целевые программы по разработке технологий, направленных на сохранение окружающей среды и улучшение экологии мегаполиса. Таково мнение представителей бизнес-сообщества Москвы и регионов – участников «круглого стола» на тему «Экология и малый бизнес: проблема сбора и переработки бытовых отходов», который на днях состоялся в столице.
Специалисты московского Центра инфраструктурных исследований по запросу депутатов Костромской Думы подготовили заключение относительно тарифов на жилищно-коммунальные услуги, утвержденных главой администрации города Ириной Переверзевой на нынешний год. Резюме экспертов категорично: принятые тарифы нельзя назвать экономически обоснованными.
Мнения жильцов барнаульской многоэтажки о передаче дома управляющей компании диаметрально противоположны.
День за днем 1/10 часть Москвы под названием Северо-Западный округ перемалывает насущные проблемы. Летом – подготовка к отопительному сезону, зимой – решение вопросов о будущем благоустройстве. Незаметно для простого обывателя крутится колесо жилищно-коммунальной махины, поставляя вовремя свет, воду, тепло, обеспечивая работу общественного транспорта, уборку улиц...
Известно, что многие москвичи не стремятся к самоуправлению, не хотят вкладывать средства и тратить свое время на то, чтобы жизнь в их доме, дворе, подъезде стала лучше. Но в ближайшее время жители многоквартирных домов все-таки должны будут определиться с формой управления, и эта психология будет преодолена, уверена начальник Управления жилищной политики в Зеленоградском округе Татьяна Хохрина. Свой подъезд она с завидным упорством украшает домашними цветами, хотя горшки и воруют...
Если будущее проворовавшихся судей вырисовывается достаточно отчетливо, то судьба украденных с их помощью квартир остается в полной неизвестности.
Поиск смысла жизни был актуальным для человечества во все времена. Люди искали философский камень, делали научные открытия, свершали революции. Но для многих россиян, как известно, смыслом жизни стала мечта об отдельной квартире.
Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск прокурора столицы и признал незаконными проектирование и строительство в охранной зоне музея-усадьбы «Останкино» жилого дома.
В прошлом номере нашей газеты («Квартирный ряд № 31 от 4 августа) мы рассказали вам о том, как накрывали стол в дореволюционной России. Сегодня мы поговорим о современной сервировке.
Эта тема могла бы показаться надуманной, если бы не ежегодные леденящие кровь сообщения (напоминающие боевые сводки) о трагических столкновениях людей с осами. Мужчина, случайно разворошивший осиное гнездо, перекрывая крышу своего дома, пятнадцатилетняя школьница, месячный ребенок – их не успели спасти даже бригады «скорой помощи».
И еще один «покуситель» поджидает нас все лето на лоне природы – клещ. Жителям Подмосковья он опасен не столько возможностью заразиться энцефалитом, сколько другой, не менее опасной болезнью – боррелиозом (болезнью Лайма), острая фаза которой порой протекает столь незаметно и для врача, и для больного, что первые характерные симптомы проявляются только тогда, когда лечение практически невозможно.
До Красной площади два шага, но еще есть возможность свернуть. Что мы и сделаем – прямо напротив Телеграфа. По Тверской несется поток машин – гул в ушах и сплошные стрессы. Но сбежим, сбежим от них туда, где неспешно прогуливались камергеры, и куда машинам ходу нет.
Наша встреча с Сергем Степапанченко переносилась несколько раз по вполне уважительным причинам. Время Сергея расписано поминутно, так как он очень востребованный артист: уезжает из дома очень рано – съемки, радио, озвучание, репетиции в театре, затем – вечерний спектакль. Возвращается, как правило, к ночи. В итоге побеседовать нам удалось лишь на съемочной площадке сериала «Сыщики», в перерывах между сценами. В тот редкий день, когда снимали в квартире в Москве.
«Уважаемая редакция!
Мы, жители дома 3 по Кривоарбатскому переулку, с большим интересом прочитали материал в № 15 вашей газеты за 14–20 апреля, посвященный техническим подвалам. Для нас он оказался суперактуальным. Дело в том, что подвальные помещения нашего дома являются техническими, однако ими до сих пор распоряжаются господа из Департамента имущества города Москвы.
Сидит поэт в большом миноре.
Всем на поэта наплевать.
В житейском пенящемся море
Небесных красок не видать.
У нас со Светкой есть однокомнатная квартира и годовалый сын. Когда он родился, моя мама стала бабушкой. Когда бабушка приедет к нам жить, все у нас пойдет по-иному.
Наш домовичок прямо-таки колдун. Только помянул Олега Митволя в прошлом номере, как тут же разразился очередной скандал. Поселок «Екатерининские валы» начали сносить судебные приставы. Причем, все это напоминало то ли зачистку, то ли спецоперацию, то ли беспрецедентную акцию устрашения... И что же, интересно, наш дедок по-прежнему одобряет подобную природоохранную деятельность?