23:30:44
11 апреля 2021 г.

Retail CRM: решения для автоматизации работы онлайн-магазина

В последние годы структура потребления кардинально изменилась. Доступность гаджетов и информации, экспоненциальный рост тренда интернет-торговли научили потребителей принимать решение о покупке быстро, часто ориентируясь на сиюминутную потребность.

По данным исследований, около 70% цикла продажи клиент проходит самостоятельно. То есть, на момент первого контакта с вашим менеджером по продажам, он уже исследовал рынок, в достаточной степени изучил свой вопрос и определил несколько вариантов его решения. Это актуально не только для В2С рынка, но и для В2В с его сложной структурой продаж.

Такие изменения породили новую парадигму взаимоотношений с клиентами — клиентоориентированность. Подход к управлению бизнесом, при котором клиент и его потребность — приоритет №1, взяли на вооружение многие отрасли бизнеса: рекламные и консалтинговые компании, страховые агентства и финсектор, beauty-индустрия. Но, пожалуй, наиболее клиентоориентированным сегментом бизнеса сегодня является ритейл. Магазины розничной торговли и интернет-магазины — это сложная система ритейла и онлайн торговли, которая требует работы с тысячами позиций, дисконтными картами, POS-терминалами, специализированным торговым оборудованием, складами и программами лояльности. Для этой группы компаний особенно актуально и важно выстраивать прочные отношения с клиентами, ведь они легко уходят к конкурентам при малейшем неудовлетворении товарами, услугами или качеством сервиса.

Изначально CRM-системы не учитывали особенностей бизнеса и часто не покрывали всех специфических задач компании. Производители современных программных решений не обходят потребности бизнеса стороной и стараются привносить в технологию как можно больше инструментов в помощь бизнесу и коммерции. Для автоматизации процессов интернет-магазинов сегодня существует множество специализированных Retail CRM, отдельных сервисов и приложений, которые позволяют покрыть весь спектр задач предприятий торговли. Такие системы предоставляют массу возможностей для роста: повышение эффективности в обработке заказов, выявление лучших каналов продвижения, анализ отдачи от каждого менеджера, эффективности работы контакт-центра и прочее.

Что такое Retail CRM

CRM-система (Customer Relationship Management) — программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами. Retail CRM — отраслевое решение, предназначенное конкретно для автоматизации всех бизнес-процессов интернет-магазина. Система замыкает на себе все процессы, которые происходят как внутри, так и вне интернет-магазина: внешние складские системы, сайт, службы доставки и системы аналитики.

3 Retail CRM для автоматизации торговли

Без CRM ваш интернет-магазин какое-то время сможет расти «вширь» за счет притока новых клиентов, но будет довольно сложно увеличивать средний чек, прибыль с одного клиента и расширять базу лояльных покупателей. Помочь развиваться вашему бизнесу может одно из отраслевых CRM-решений.

bpm’online CRM — облачная платформа для интернет-магазина

Одно из тех решений, которое идеально подходит для автоматизации процессов интернет-магазина, поскольку наряду с простотой и удобством интерфейса сочетает в себе возможности мощной платформы для управления взаимоотношениями с клиентами (узнать больше о системе и пройти тест-драйв можно на сайте производител — https://www.terrasoft.ru/crm/online-shop).

Основные преимущества:

  • Интуитивно понятный интерфейс, который позволяет быстро освоить работу в системе. Ничего лишнего — основная концепция, которой руководствовались при его создании. Есть возможность гибкой настройки внешнего вида разделов и карточек для разных подразделений и сотрудников, чтобы убрать лишние элементы интерфейса и максимально приблизить внешний вид к требованиям эргономичности.

  • Широкий набор пользовательских инструментов, что позволяет настроить систему под свои нужды без привлечения программистов.

  • Наличие модуля автоматизации бизнес-процессов позволит автоматизировать все процессы обслуживания клиента от первого звонка и оформления заказа до отправки товара и контроля оплаты счета.

  • Широкие возможности интеграции со сторонними системами, программами и сервисами.

  • Наличие модуля управления маркетинговыми активностями.

  • Мощная система аналитики и документооборота.

Приложение для омниканальных коммуникаций с клиентами

Приложение для Retail CRM, которое позволяет осуществлять омниканальную клиентскую поддержку в едином интерфейсе с использованием Viber, Telegram и Facebook Messenger. Приложение также включает соответствующий виджет для расположения на сайте. Разработчики учли последние тренды в дизайне и выполнили его в популярном стиле «Секвойя», благодаря чему он не заслоняет содержимое экрана, а располагается слева от него.

Основные преимущества:

  • Возможность общаться с клиентами вашего интернет-магазина удобным для них способом, отправлять фото и видеоролики своего товара, карту со схемой проезда и прочие файлы, полезные для покупателя.

  • Вести переписку с клиентами в коммуникационной панели системы. Оператор видит не только ленту диалога, но и очередь из активных чатов.

Storekeeper — программа для управления складом

Приложение, предназначенное для автоматизации операций со складами. Решение поддерживает работу со сканерами штрихкодов, что упрощает работу с большим количеством номенклатуры, а дополнительные характеристики позволяют вести учет с подробным описанием каждой позиции номенклатуры без раздувания справочника.

Основные преимущества:

  • Есть модули синхронизации с сайтом и работы со службами доставки.

  • Функциональность для работы с розничными торговыми точками: синхронизация с фискальным регистратором для печати чеков, быстрая регистрация продаж, работа с денежными средствами.

  • Фиксация всех документов, которые двигают остатки на складах.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация