23:30:44
11 апреля 2021 г.

Цена на жильё и благоустройство общественных зон

Московские риэлторы рассказали, как влияет на цены на жилую недвижимость такой фактор как «плейсмейкинг». Несколько лет назад началось целенаправленное развитие в Москве общественных зон.

Степень обустройства общественных мест повышает стоимость объектов недвижимости в округе. Такие выводу сделали столичные эксперты в области недвижимости, подведя итоги 2014 года. Так называемый «плейсмейкинг» — обустройство общественных зон, начал активно развиваться в столице страны всего несколько лет назад. При этом понятие плейсмейкинг намного шире, чем может показаться, а влияние на ценообразование в этой сфере формируется по огромному ряду самых разнообразных факторов.

Мировая практика показывает, что правильно развитый плейсмейкинг позволяет увеличить стоимость покупки или аренды жилых и коммерческих площадей в этом районе на 5-8 процентов. Даже в Москве известны случаи, когда после грамотного благоустройства общественной территории жилье добавляло в цене от 700 до 3 тысяч долларов за квадратный метр.

Совокупность всех факторов плейсмейкинга влияющих на ценообразование жилья в отдельных случаях может увеличивать стоимость объекта на 40 процентов. Так, например жилье на набережной традиционно стоит на 10-15% дороже, точно такого же жилья, но не около воды. Если же набережная была правильно приведена в порядок, жилье может стоять уже на 20% дороже и 25% если оно расположено у самого берега и имеет вид на водный объект.

Нельзя забывать о том, что правильный плейсмейкинг повышает коммерческую привлекательность объектов еще и за счет улучшения экологии в районе. Особой популярностью сегодня пользуется не просто благоустройство общественной территории, а ее максимальное озеленение.

Наличие метро также относиться к ценообразующим факторам плейсмейкинга. Сюда же относятся парковки, пешеходные и велосипедные дорожки, места общественного отдыха, наличие мусорных урн, скамеек и освещения.

Стоит не забывать и о том, что плейсмейкинг может «сыграть» и в обратную сторону. Создание общественных культурных заведений очень часто может не помочь, не увеличить цену недвижимости, а наоборот – снизить ее. Такое очень часто бывает, если около жилой застройки возводятся концертные залы, парки аттракционов и прочие заведения подобного рода.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация