23:30:44
11 апреля 2021 г.

Россия стала крупнейшим рынком торговой недвижимости Европы

Консалтинговая компания Cushman & Wakefield поставила России на первое место в области предложения торговых площадей. Впервые за последние сорок лет, первого места в этой сфере лишилась Франция.

Международная консалтинговая компания Cushman & Wakefield представила традиционный отчет по торговой недвижимости, согласно которому впервые за 43 года, Франция лишилась лидерства в этой области.

Согласно последним данным, самым крупным рынком торговой недвижимости по итогам 2014 года и начала 2015 года, стала Россия. По данным Cushman & Wakefield, более 50% от всего европейского предложения торговой недвижимости во втором полугодии 2014 года было сконцентрировано в России.

К концу года объем предложения в стране составил 17.7 млн кв.м торговых площадей, в то время, как во Франции он составил 17.66 млн. Для сравнения Великобритания сегодня располагает предложением в объеме 17.1 млн кв.м.

Самым крупным проектом торговых центров России стал торгово-развлекательный комплекс «Авиапарк», расположенный в Москве на Ходынском поле. Общая площадь комплекса составляет 390 тысяч кв.м, торговая зона составляет – 230 тысяч кв.м. Эти два параметра делают торговый центр крупнейшим в Европе по общей площади. Он также входит в топ-10 ТРЦ «Старого Света» по торговой площади.

Большой вклад в формирование спроса торговой недвижимости России внесла, конечно же столица страны – Москва, где за последний год было реализовано и выпущено на рынок несколько крупных проектов. Напомним о том, что ранее, газета The New York Times написала статью, согласно которой торговые центры Москвы самые настоящие «города-призраки». По словам американских журналистов, в столице России доля вакантных торговых площадей достигает критических показателей.

С этим мнением не согласились аналитики из Госинспекции, которые заявили, что доля вакантности составляет около 10% для объектов площадью более 10 тысяч кв.м (таковых в столице порядка 190). Не согласились с исследованием американских коллег и российские специалисты, которые заявили, что пустуют площади главным образом лишь в тех ТРЦ, что недавно вышли на рынок.

Кроме того, аналитики указали на присутствие «отложенного спроса», спровоцированного пересмотром компаний-нанимателей площадей своей бизнес-стратегии в условиях кризиса.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация