23:30:44
11 апреля 2021 г.

На ЦКАД возлагают надежды как на инвестиционный магнит для девелоперов

Строительство ЦКАД – проклятие или панацея столичного рынка деловой и жилой недвижимости. Эксперты и аналитики продолжают спорить об этом до сих пор. Однако, несмотря на все противоречия, очень мало независимых экспертов разделяет оптимизм властей.

Строительство ЦКАД началось. На первом этапе в проект уже вложено порядка 300 млрд рублей. Стоит напомнить, что задумана ЦКАД была еще в 2007 году, как дорога, что поможет разгрузить МКАД. Также власти Москвы выражали надежду на то, что строительство ЦКАД повысит уровень транспортной доступности в новых, отдаленных районах столицы, в частности в прилегающих к ней городах. Наконец ЦКАД должен стать новым «инвестиционным магнитом» в области жилищного и делового строительства.

Столичные риелторы в свою очередь оптимизма властей Москвы не разделяют и хотя к ЦКАД относятся безусловно, как к благому проекту, результаты его строительства могут быть не столь значимы, как принято полагать сегодня.

В действительности, полагают эксперты, все будет менее радужно. Строительство ЦКАД действительно станет привлекать инвестиции, однако возможно это станет лишь при условии высокой степени готовности дороги. Здесь может помочь стимулирование строительства, например создание, так называемых «очагов роста» в поселениях Вороновское, Новофедоровское, Кленовское и Краснопахорское. Именно это и хотят сделать в правительстве. С другой стороны, до тех пор, пока будут оставаться более-менее привлекательные строительные площади на границе старой части Москвы, девелопервы вряд ли заинтересуются такими дальними территориями.

Еще одной проблемой ЦКАД будет то, что дорогу планируют сделать палатной. По всей видимости, власти упустили или проигнорировали этот нюанс, однако на новых территориях столицы живут в большинстве своем простые граждане среднего достатка, и они точно не захотят платить каждый день только для того, чтобы добраться на работу. Что касается новых территорий, то, как и в случае со «старыми», пока в Новой Москве будут оставаться участки близкие к старой части города, ЦКАД не сможет стать тем самым «инвестиционным магнитом».

Комплексного освоения территорий, как под жилую, так и под деловую недвижимость можно ожидать только в долгосрочной перспективе. Не осуществит моментального воздействия ЦКАД и на такой сегмент недвижимости, как логистический. Строительство промзон и складов в районе ЦКАД – бесспорно не плохая идея, однако опять-таки, только в перспективе.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация