Жилищные законы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ № 367-ПП от 04.05.2010 г.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТОВ ПОДГОТОВКИ И ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА МОСКВЫ ИНЖЕНЕРНЫМИ СЛУЖБАМИ РАЙОНОВ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 мая 2010 г. N 367-ПП

 В целях  дальнейшего совершенствования работы государственных 
учреждений города Москвы инженерных служб районов города Москвы  и 
государственных  учреждений  города  Москвы инженерных служб адми- 
нистративных округов Правительство Москвы постановляет: 
     1. Утвердить: 
     1.1. Регламент подготовки и выдачи государственными  учрежде- 
ниями  города  Москвы инженерными службами районов Свидетельства о 
внесении в Единый реестр управления многоквартирными домами в  го- 
роде Москве (приложение 1). 
     1.2. Регламент подготовки и выдачи государственными  учрежде- 
ниями  города Москвы инженерными службами административных округов 
Договора на предоставление субсидий из бюджета  города  Москвы  на 
содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном до- 
ме (приложение 2). 
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить 
на   первого   заместителя   Мэра  Москвы  в  Правительстве Москвы 
Бирюкова П.П. и префектов административных округов города Москвы. 
 
 
      
П.п.Исполняющий обязанности 
    Мэра Москвы                                          В.И.Ресин 
 
                             Приложение 1 
                             к постановлению Правительства Москвы 
                             от 4 мая 2010 г. N 367-ПП 
 
 
 
   Регламент подготовки и выдачи государственными учреждениями 
    города Москвы инженерными службами районов Свидетельства о 
       внесении в Единый реестр управления многоквартирными 
                      домами в городе Москве 
      
 
      
     1. Общие положения 
     1.1. Настоящий Регламент подготовки и выдачи государственными 
учреждениями города Москвы инженерными службами районов Свидетель- 
ства о внесении в Единый реестр управления многоквартирными домами 
в городе Москве (далее - Регламент) определяет порядок организаци- 
онного и документационного обеспечения работы государственных  уч- 
реждений города Москвы инженерных служб районов с заявителями, об- 
ратившимися за получением Свидетельства о внесении в Единый реестр 
управления многоквартирными домами в городе Москве. 
     Состав сведений, включаемых в Свидетельство о внесении в Еди- 
ный реестр управления многоквартирными домами в городе Москве (да- 
лее - Свидетельство), утвержден постановлением Правительства Моск- 
вы от 24 апреля 2007 г.  N 299-ПП "О мерах по  приведению  системы 
управления  многоквартирными домами в городе Москве в соответствие 
с Жилищным кодексом Российской Федерации". 
     Образец бланка Свидетельства приведен в приложении к  настоя- 
щему Регламенту. 
     1.2. Прием (регистрацию) заявлений,  подготовку и выдачу Сви- 
детельства  заявителям осуществляют работники сектора работы с уп- 
равляющими организациями,  ТСЖ, ЖК, ЖСК государственных учреждений 
города Москвы инженерных служб районов. 
     1.3. Подготовка и выдача Свидетельства заявителям осуществля- 
ется в соответствии со следующими правовыми актами: 
     - постановлением  Правительства  Москвы  от 24 апреля 2007 г. 
N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирны- 
ми домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом  Рос- 
сийской Федерации"; 
     - постановлением  Правительства  Москвы от 31 октября 2006 г. 
N 856-ПП  "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов ис- 
полнительной власти города Москвы,  государственных  учреждений  и 
государственных  унитарных предприятий города Москвы по оформлению 
и выдаче документов заявителям". 
     1.4. Термины и сокращения, используемые в настоящем Регламен- 
те: 
     - ГУ  ИС  районов -  государственные учреждения города Москвы 
инженерные службы районов; 
     - заявитель  - юридическое лицо любой организационно-правовой 
формы,  в том числе ТСЖ,  ЖСК,  ЖК, уполномоченное в установленном 
порядке осуществлять управление многоквартирным домом (домами),  и 
обратившееся в ГУ ИС района; 
     - сектор работы с управляющими организациями, ТСЖ, ЖК, ЖСК ГУ 
ИС районов -  структурное подразделение ГУ ИС района, осуществляю- 
щее прием (регистрацию) заявлений,  подготовку и выдачу Свидетель- 
ства заявителям (далее - сектор). 
     1.5. Свидетельство  оформляется ГУ ИС района на безвозмездной 
основе в течение 35 (тридцати пяти) рабочих дней с даты приема за- 
явления и без согласования с другими организациями. 
     1.6. В ГУ ИС районов прием документов,  подготовка  и  выдача 
Свидетельства  осуществляется по следующему графику: 
     - понедельник - четверг:  с 9:00 до 18:00,  перерыв на обед с 
13:00 до 13:45; 
     - пятница: с 9:00 до 16:45, перерыв на обед с 13:00 до 13:45; 
     - суббота, воскресенье - выходные дни. 
     1.7. В  соответствии  с трудовым законодательством Российской 
Федерации продолжительность  рабочего дня ГУ ИС районов может быть 
увеличена и/или могут быть установлены дополнительные рабочие дни. 
     2. Порядок приема заявлений на подготовку и выдачу заявителям 
Свидетельства 
     2.1. Прием (регистрацию) заявлений от заявителей осуществляют 
работники сектора в режиме,  установленном пунктом 1.6  настоящего 
Регламента. 
     2.2. Для получения Свидетельства заявитель представляет: 
     - заявление,  анкету организации и комплект необходимых доку- 
ментов. 
     Форма анкеты и состав комплекта необходимых документов приве- 
дены в приложении 4 к постановлению Правительства Москвы от 24 ап- 
реля  2007  г.  N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления 
многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с  Жилищным 
кодексом Российской Федерации"; 
     - документ, удостоверяющий личность представителя юридическо- 
го лица и документы, подтверждающие полномочия действовать от име- 
ни юридического лица. 
     2.3. Прием  заявлений  на  подготовку  и выдачу Свидетельства 
осуществляется работниками сектора в день обращения заявителя. 
     2.4. При приеме заявлений работники сектора: 
     - проверяют правильность оформления заявления,  анкеты, комп- 
лектность  представляемых заявителем документов.  В случае отсутс- 
твия или несоответствия необходимых документов отказывают заявите- 
лю в приеме заявления. 
     В случае обнаружения несоответствий либо отсутствия необходи- 
мых документов после принятия заявления комплект принятых докумен- 
тов возвращается заявителю с письменным указанием причины возврата 
в срок не более 3 (трех) рабочих дней с даты приема; 
     - при наличии полного комплекта документов и их  соответствия 
предъявляемым требованиям регистрируют заявление в журнале регист- 
рации  подготовки и выдачи Свидетельства (журнал ведется на бумаж- 
ном и/или электронном носителях); 
     - ставят на заявлении дату приема заявления, входящий номер и 
свою подпись; 
     - ставят на копии заявления отметку о его приеме (дату приема 
заявления, планируемую дату подготовки документа (п.1.6), входящий 
номер и свою подпись) и выдают копию заявления заявителю. 
     2.5. Причинами отказа в приеме заявления являются: 
     - обращение заявителя за получением документов, не выдаваемых 
ГУ ИС районов; 
     - обращение заявителя за получением документов без предъявле- 
ния  документов,  подтверждающих  полномочия  действовать от имени 
юридического лица; 
     - представление  заявителем неправильно оформленных или утра- 
тивших силу документов, а также неполного комплекта документов. 
     2.6. Отказ  в приеме заявления оформляется путем проставления 
на заявлении отметки об отказе (надписи "В приеме документов отка- 
зано",  даты, ФИО и подписи работника, осуществляющего прием заяв- 
лений) с указанием причины отказа и перечня  отсутствующих  сведе- 
ний. 
     3. Порядок подготовки Свидетельства 
     3.1. Подготовка  Свидетельства   осуществляется   в   течение 
35 (тридцати пяти) рабочих дней с даты приема заявления работника- 
ми сектора. 
     3.2. Оформление Свидетельства осуществляется в соответствии с 
требованиями приложения 4 к постановлению Правительства Москвы  от 
24 апреля 2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управле- 
ния многоквартирными домами в городе Москве в соответствие  с  Жи- 
лищным кодексом Российской Федерации". 
     3.3. О готовности Свидетельства  ранее  установленного  срока 
(п.1.6) работники сектора работы информируют заявителя по  телефо- 
ну. 
     3.4. В случае отказа в выдаче Свидетельства заявителю выдает- 
ся Уведомление об отказе о включении организации в Реестр управля- 
ющих организаций по форме,  утвержденной приложением 4 к постанов- 
лению Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г.  N 299-ПП "О мерах 
по  приведению системы управления многоквартирными домами в городе 
Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации", о 
чем специалисты ГУ ИС района делают соответствующую отметку в жур- 
нале регистрации подготовки и выдачи Свидетельства. 
     4. Порядок выдачи Свидетельства заявителям 
     4.1. Выдача Свидетельства или Уведомления об отказе во  вклю- 
чении  организации  в  Реестр управляющих организаций производится 
заявителю - представителю юридического лица при наличии документа, 
удостоверяющего его личность,  и документов, подтверждающих полно- 
мочия действовать от имени юридического лица. 
     4.2. При  выдаче  Свидетельства  заявителям работники сектора 
работы делают соответствующую отметку в журнале регистрации подго- 
товки  и выдачи Свидетельства,  а заявитель подтверждает получение 
документов подписью в соответствующей  графе  журнала  регистрации 
подготовки  и  выдачи Свидетельства либо на ранее принятом от него 
заявлении. 
     4.3. Основанием  для  отказа в выдаче Свидетельства заявителю 
служат: 
     - обращение заявителя за получением документов без предъявле- 
ния документов,  подтверждающих полномочия  действовать  от  имени 
юридического лица; 
     - отсутствие права у заявителя  на  получение  запрашиваемого 
документа; 
     - требование заявителя выдать документ в  срок  меньший,  чем 
установлено  для  данного вида документа в Едином реестре докумен- 
тов. 
     4.4. В случае отказа в выдаче Свидетельства заявителю выдает- 
ся Уведомление об отказе о включении организации в Реестр управля- 
ющих организаций.  Порядок и сроки подготовки и выдачи Уведомления 
аналогичны порядку подготовки и выдачи Свидетельства (п.3.4). 
     5. Дополнительные сведения 
     5.1. За несвоевременную подготовку Свидетельства руководители 
ГУ ИС районов могут быть привлечены к  дисциплинарной  ответствен- 
ности в соответствии с трудовым законодательством Российской Феде- 
рации. 
     5.2. Отказ в выдаче Свидетельства может быть обжалован заяви- 
телем у руководителя ГУ ИС района, в управе района, префектуре со- 
ответствующего административного округа города Москвы либо в суде. 
     5.3. Невостребованный документ хранится в течение 30 (тридца- 
ти) дней с даты истечения срока на его подготовку. 
     5.4. Документы,  представленные заявителем для получения Сви- 
детельства,  хранятся в ГУ ИС района в течение 5 лет,  после  чего 
подлежат передаче в архив в установленном порядке. 
.  
                                               Приложение 
                                               к Регламенту 
 
                          Образец бланка 
       Свидетельства о внесении в Единый реестр управления  
              многоквартирными домами города Москвы 
 
-----------------------------------------------------------------¬ 
¦                                                                ¦ 
¦                                                                ¦ 
¦                                                                ¦ 
¦          УПРАВА САВЕЛОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА МОСКВЫ              ¦ 
¦                                                                ¦ 
¦                                                                ¦ 
¦          Государственное учреждение города Москвы              ¦ 
¦           "Инженерная служба Савеловского района"              ¦ 
¦                (ГУ "ИС Савеловского района")                   ¦ 
¦                                                                ¦ 
¦                  СВИДЕТЕЛЬСТВО                                 ¦ 
¦          О ВНЕСЕНИИ В ЕДИНЫЙ РЕЕСТР                            ¦ 
¦          УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ                    ¦ 
¦                ГОРОДА МОСКВЫ                                   ¦ 
¦                                                                ¦ 
¦                                                                ¦ 
¦                                                                ¦ 
¦_____________________                       N________________   ¦ 
¦                                                                ¦ 
¦                                                                ¦ 
¦                                                                ¦ 
¦                                                                ¦ 
¦                                                                ¦ 
¦                                                                ¦ 
¦                                                                ¦ 
¦                                                                ¦ 
¦                                                                ¦ 
L----------------------------------------------------------------- 
 
 
     Формат бланка Свидетельства о внесении в Единый реестр управ- 
ления многоквартирными домами города Москвы А4. 
 
.  
 
                            Приложение 2 
                            к постановлению Правительства Москвы 
                            от 4 мая 2010 г. N 367-ПП 
 
 
 
      
          Регламент подготовки и выдачи государственными 
         учреждениями города Москвы инженерными службами 
   административных округов Договора на предоставление субсидий 
  из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего 
                 имущества в многоквартирном доме 
      
     1. Общие положения 
     1.1. Настоящий Регламент подготовки и выдачи государственными 
учреждениями  города  Москвы инженерными службами административных 
округов Договора на  предоставление  субсидий  из  бюджета  города 
Москвы  на  содержание и текущий ремонт общего имущества в многок- 
вартирном доме (далее -  Регламент) определяет порядок организаци- 
онного  и документационного обеспечения работы государственных уч- 
реждений города Москвы инженерных служб административных округов с 
заявителями,  обратившимися за предоставлением субсидий из бюджета 
города Москвы на содержание и текущий ремонт  общего  имущества  в 
многоквартирном доме. 
     1.2. Форма примерного договора на предоставление субсидий  из 
бюджета  города  Москвы на содержание и текущий ремонт общего иму- 
щества в многоквартирном доме (далее -  Договор) утверждена поста- 
новлением  Правительства  Москвы  от  24  апреля 2007 г.  N 299-ПП 
"О мерах по приведению системы управления многоквартирными  домами 
в  городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Фе- 
дерации". 
     1.3. Прием (регистрацию) заявлений, подготовку и выдачу Дого- 
вора заявителям осуществляют работники сектора по ведению  Единого 
реестра  управления Государственных учреждений города Москвы инже- 
нерных служб административных округов города Москвы (далее -  сек- 
тор ЕРУ). 
     1.4. Условия подготовки и выдачи Договора заявителям  опреде- 
лены следующими правовыми актами: 
     - постановлением  Правительства  Москвы  от 24 апреля 2007 г. 
N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирны- 
ми домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом  Рос- 
сийской Федерации"; 
     - постановлением  Правительства  Москвы от 31 октября 2006 г. 
N 856-ПП  "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов ис- 
полнительной власти города Москвы,  государственных  учреждений  и 
государственных  унитарных предприятий города Москвы по оформлению 
и выдаче документов заявителям". 
     1.5. Термины и сокращения, используемые в настоящем Регламен- 
те: 
     - ГУ  ИС АО -  государственные учреждения города Москвы инже- 
нерные службы административных округов города Москвы; 
     - заявитель  - юридическое лицо любой организационно-правовой 
формы,  в том числе ТСЖ,  ЖСК,  ЖК, уполномоченное в установленном 
порядке осуществлять управление многоквартирным домом  (домами)  и 
обратившееся в ГУ ИС АО за предоставлением субсидий из бюджета го- 
рода Москвы; 
     - сектор ЕРУ -  структурное подразделение ГУ ИС АО, работники 
которого  осуществляют прием (регистрацию) заявлений на подготовку 
Договора, оформление и выдачу Договора заявителям; 
     - юридический   отдел ГУ ИС АО -  структурное   подразделение 
ГУ ИС АО, работники которого осуществляют согласование Договора; 
     - планово-экономический отдел ГУ ИС АО -  структурное подраз- 
деление ГУ ИС АО, работники которого осуществляют согласование До- 
говора. 
     1.6. Договор (отказ в выдаче Договора) подготавливается ГУ ИС 
АО  на безвозмездной основе в течение 30 (тридцати) рабочих дней с 
даты приема заявления и без согласования с другими организациями. 
     1.7. ГУ ИС АО работают по следующему графику: 
     - понедельник -  четверг:  с 9:00 до 18:00, перерыв на обед с 
13:00 до 13:45; 
     - пятница: с 9:00 до 16:45, перерыв на обед с 13:00 до 13:45; 
     - суббота, воскресенье - выходные дни. 
     1.8. В  соответствии  с трудовым законодательством Российской 
Федерации продолжительность рабочего дня ГУ ИС АО может быть  уве- 
личена и/или могут быть установлены дополнительные рабочие дни. 
     2. Порядок приема заявлений на подготовку и выдачу заявителям 
Договоров 
     2.1. Прием (регистрацию) заявлений от заявителей на подготов- 
ку Договора осуществляют работники сектора ЕРУ в режиме,  установ- 
ленном для ГУ ИС АО (п.1.7). 
     2.2. Для оформления Договора заявитель представляет: 
     - заявление; 
     - документы,  перечисленные  в  приложении  1 к постановлению 
Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г.  N 299-ПП  "О  мерах  по 
приведению  системы  управления  многоквартирными  домами в городе 
Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации"; 
     - документ,  удостоверяющий личность представителя заявителя, 
и документы, подтверждающие полномочия действовать от имени юриди- 
ческого лица. 
     2.3. Прием заявлений на подготовку и выдачу Договора осущест- 
вляется работниками сектора ЕРУ в день обращения заявителя. 
     2.4. При приеме заявлений работники сектора ЕРУ: 
     - проверяют правильность оформления заявления,  комплектность 
представляемых заявителем документов.  В случае отсутствия или не- 
соответствия необходимых документов отказывают заявителю в  приеме 
заявления. 
     В случае обнаружения несоответствий либо отсутствия необходи- 
мых документов после принятия заявления комплект принятых докумен- 
тов возвращается заявителю с письменным указанием причины возврата 
в срок не более 3 (трех) рабочих дней с даты приема; 
     - при  наличии полного комплекта документов и их соответствия 
предъявляемым требованиям регистрируют заявление в журнале регист- 
рации подготовки и выдачи Договора  (журнал  ведется  на  бумажном 
и/или электронном носителях); 
     - ставят на заявлении дату приема заявления, входящий номер и 
свою подпись; 
     - копируют оформленное заявление,  на обоих экземплярах прос- 
тавляют штамп ГУ ИС района и выдают копию заявителю. 
     2.5. Причинами  отказа  в приеме заявления на выдачу Договора 
являются: 
     - обращение заявителя за получением документов, не выдаваемых 
ГУ ИС АО; 
     - обращение заявителя за получением документов без предъявле- 
ния документов,  подтверждающих личность и полномочия  действовать 
от имени юридического лица; 
     - представление заявителем неправильно оформленных или  утра- 
тивших силу документов, а также неполного комплекта документов. 
     2.6. Отказ в приеме заявления на выдачу Договора  оформляется 
путем проставления на заявлении отметки об отказе (надписи "В при- 
еме документов отказано",  даты,  ФИО и подписи специалиста,  осу- 
ществляющего прием заявлений) с указанием причины отказа. 
     3. Порядок подготовки Договора 
     3.1. Копия  заявления  о выдаче Договора и прилагаемых к нему 
документов в течение 2 (двух) рабочих дней передается  работниками 
сектора  ЕРУ в юридический и планово-экономический отделы ГУ ИС АО 
для рассмотрения. 
     3.2. Подготовка Договора осуществляется в течение 30 (тридца- 
ти) рабочих дней с даты регистрации заявления. 
     3.3. Работники  юридического  и планово-экономического отдела 
ГУ ИС АО в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней рассматривают  по- 
лученные  документы и направляют в сектор ЕРУ мотивированное пись- 
менное заключение о возможности подготовки Договора (п.4.3). 
     3.4. Работники  сектора  ЕРУ  после  получения положительного 
заключения планово-экономического и юридического отделов о возмож- 
ности подготовки Договора подготавливают Договор,  подписывают его 
у ответственных лиц, имеющих право подписи - руководителя ГУ ИС АО 
либо лица, его заменяющего, ставят печать на выдаваемый документ. 
     3.5. В  случае  получения  отрицательного  заключения  плано- 
во-экономического и/или  юридического отдела работники сектора ЕРУ 
готовят отказ в заключении и выдаче Договора (п.4.3). 
     3.6. О   готовности   документа  ранее  установленного  срока 
(п.1.6) работники сектора ЕРУ информируют заявителя по телефону  и 
приглашают его для подписания Договора. 
     4. Порядок выдачи Договора заявителям 
     4.1. Выдача  экземпляра  Договора  или мотивированного отказа 
производится заявителю - представителю юридического лица при нали- 
чии документа,  удостоверяющего его личность,  и документов, подт- 
верждающих полномочия действовать от имени юридического лица. 
     4.2. При  получении экземпляра Договора заявитель подписывает 
оба экземпляра. 
     4.3. При выдаче экземпляра Договора заявителям работники сек- 
тора ЕРУ делают соответствующую отметку в журнале регистрации под- 
готовки и выдачи Договора,  а заявитель подтверждает получение до- 
кументов подписью в соответствующей графе журнала регистрации под- 
готовки и выдачи запрашиваемых документов либо на своем заявлении. 
     4.4. Основанием для отказа в выдаче экземпляра Договора  зая- 
вителю служат: 
     - обращение заявителя за получением документов без предъявле- 
ния  документов,  подтверждающих  полномочия  действовать от имени 
юридического лица и удостоверяющих личность получателя; 
     - представление  заявителем неправильно оформленных или утра- 
тивших силу документов,  если указанные обстоятельства были  уста- 
новлены в процессе подготовки запрашиваемого документа; 
     - требование заявителя выдать документ в  срок  меньший,  чем 
установлено для данного вида документа. 
     4.5. В случае отказа в выдаче документа заявителю в  письмен- 
ной форме даются исчерпывающие разъяснения о причине отказа, о чем 
работники сектора ЕРУ делают соответствующую отметку в журнале ре- 
гистрации подготовки и выдачи Договора. 
     4.6. Датой завершения подготовки Договора является  дата  его 
подписания ГУ ИС АО. 
     4.7. Для получения Договора заявитель должен явиться в сектор 
ЕРУ в срок,  не превышающий 30 (тридцати) дней  с  даты  истечения 
срока  для  подготовки  Договора (п.3.2).  По истечении указанного 
срока Договор,  подписанный со стороны ГУ ИС АО,  признается утра- 
тившим силу. 
     5. Дополнительные сведения 
     5.1. За  несвоевременную  подготовку Договора работники ГУ ИС 
АО могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в  соот- 
ветствии с трудовым законодательством Российской Федерации. 
     5.2. Отказ в заключении и выдаче Договора может быть  обжало- 
ван заявителем у руководителя ГУ ИС АО, в префектуре соответствую- 
щего административного округа либо в суде. 
     5.3. Невостребованный документ хранится в течение 5 лет с да- 
ты истечения срока на его подготовку, после чего подлежит передаче 
в архив в установленном порядке. 
     5.4. Документы, представленные заявителем для получения Дого- 
вора, хранятся в ГУ ИС района в течение 5 лет, после чего подлежат 
передаче в архив в установленном порядке.