23:30:44
11 апреля 2021 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №127-ПП от 2010-02-16

О ДОПОЛНЕНИИ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 13 ОКТЯБРЯ 2009 Г. N 1095-ПП И ИНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2010 г. N 127-ПП
Во исполнение пунктов 3.5.2 и 11.4 постановления Правительст-
ва Москвы от 13 октября 2009 г. N 1095-ПП «Об организации деятель-
ности и утверждении Положения об Управлении города Москвы по обес-
печению реализации инвестиционных проектов, контролю (надзору) в
области долевого строительства», пункта 2 постановления Правитель-
ства Москвы от 25 августа 2009 г. N 829-ПП «О внесении изменений и
признании утратившими силу отдельных положений постановления Пра-
вительства Москвы от 21 февраля 2006 г. N 112-ПП», а также с уче-
том практической работы Управления города Москвы по обеспечению
реализации инвестиционных проектов, контролю (надзору) в области
долевого строительства Правительство Москвы постановляет:
1. Передать Управлению города Москвы по обеспечению реализа-
ции инвестиционных проектов, контролю (надзору) в области долевого
строительства (далее — Управление) с 1 марта 2010 г. функции:
1.1. Департамента городского строительства города Москвы в
части осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов
в сфере строительства, реконструкции и реставрации зданий на тер-
ритории города Москвы.
1.2. Департамента дорожно-мостового и инженерного строитель-
ства города Москвы в части сопровождения и координации выполнения
градостроительных проектов (инвестируемых с участием Правительс-
тва Москвы) по объектам адресной инвестиционной программы, ранее
выполнявшихся под контролем и при участии Управления по реализации
инвестиционных программ в строительстве города Москвы.
2. Внести в постановление Правительства Москвы от 13 октября
2009 г. N 1095-ПП «Об организации деятельности и утверждении Поло-
жения об Управлении города Москвы по обеспечению реализации инвес-
тиционных проектов, контролю (надзору) в области долевого строи-
тельства» следующие изменения:
2.1. Признать утратившими силу пункты 3.4, 5, 7 постановления.
2.2. Изложить приложение к постановлению в редакции согласно
приложению к настоящему постановлению.
3. В связи с принятием настоящего постановления внести изме-
нения в следующие правовые акты Правительства Москвы:
3.1. В пункте 5 приложения к распоряжению Премьера Правитель-
ства Москвы от 12 июля 1995 г. N 685-РП «О едином порядке подго-
товки, подписания и хранения коммерческих соглашений, договоров и
инвестиционных контрактов» (в редакции постановлений Правительства
Москвы от 2 сентября 2003 г. N 737-ПП, от 28 декабря 2005 г.
N 1089-ПП, от 18 декабря 2007 г. N 1097-ПП) слова «Департаментом
градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы
(по отдельно стоящим объектам гаражного строительства)» заменить
словами «Департаментом дорожно-мостового и инженерного строитель-
ства города Москвы (по отдельно стоящим объектам гаражного строи-
тельства), Управлением города Москвы по обеспечению реализации ин-
вестиционных проектов, контролю (надзору) в области долевого стро-
ительства».
3.2. Признать утратившими силу пункты 2.19, 2.20, 2.21 прило-
жения к постановлению Правительства Москвы от 16 сентября 2008 г.
N 839-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте городского стро-
ительства города Москвы».
3.3. В пункте 2.2 приложения к постановлению Правительства
Москвы от 27 марта 2007 г. N 196-ПП «О порядке рассмотрения обра-
щений о внесении изменений в договоры аренды земельных участков и
инвестиционные контракты (договоры), предусматривающие строитель-
ство (реконструкцию) градостроительных объектов, или об их растор-
жении» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 18 декаб-
ря 2007 г. N 1097-ПП, от 30 сентября 2008 г. N 894-ПП, от 23 июня
2009 г. N 597-ПП) слова «Департамент городского строительства
города Москвы» заменить словами «Управление города Москвы по обес-
печению реализации инвестиционных проектов, контролю (надзору) в
области долевого строительства».
3.4. В постановлении Правительства Москвы от 28 декабря
2005 г. N 1089-ПП «Об утверждении единого порядка согласования,
оформления, подписания и учетной регистрации инвестиционных конт-
рактов (в редакции постановлений Правительства Москвы от 18 декаб-
ря 2007 г. N 1097-ПП, от 30 декабря 2008 г. N 1249-ПП, от 23 июня
2009 г. N 597-ПП):
3.4.1. Пункт 3 постановления после слов «Департаментом жилищ-
ной политики и жилищного фонда города Москвы,» дополнить словами
«Управлением города Москвы по обеспечению реализации инвестицион-
ных проектов, контролю (надзору) в области долевого строительст-
ва,».
3.4.2. Пункт 4.2.1 постановления после слов «Департаментом
экономической политики и развития города Москвы (по объектам жило-
го, смешанного и нежилого назначения),» дополнить словами «Управ-
лением города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных про-
ектов, контролю (надзору) в области долевого строительства (по
объектам жилого, смешанного и нежилого фонда),».
4. Управлению города Москвы по обеспечению реализации инвес-
тиционных проектов, контролю (надзору) в области долевого строи-
тельства:
4.1. Приступить к выполнению дополнительных функций (пп.1.1,
1.2) в соответствии с положением об Управлении с 1 марта 2010 г.
4.2. В месячный срок внести в установленном порядке предложе-
ния по увеличению предельной численности Управления и фонда оплаты
труда по должностным окладам работников в связи с передачей Управ-
лению дополнительных функций (пп.1.1, 1.2).
4.3. В двухмесячный срок представить предложения о внесении
необходимых изменений и дополнений в правовые акты Мэра Москвы и
Правительства Москвы, подлежащие приведению в соответствие с нас-
тоящим постановлением, в том числе в постановление Правительства
Москвы от 24 октября 2006 г. N 825-ПП «О Реестре деловой репутации
партнеров Правительства Москвы».
5. Департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства
города Москвы представить в установленном порядке на утверждение
Правительства Москвы предложения о внесении изменений в действую-
щее положение о департаменте в связи с принятием настоящего поста-
новления (п.1.2).
6. Установить, что Управление города Москвы по обеспечению
реализации инвестиционных проектов, контролю (надзору) в области
долевого строительства является правопреемником Департамента до-
рожно-мостового и инженерного строительства города Москвы по пра-
вам и обязанностям, предусмотренным принятыми указанным департа-
ментом в установленном порядке договорами (контрактами), заключен-
ными Департаментом инвестиционных программ строительства города
Москвы.
7. Установить, что пункт 2 настоящего постановления вступает
в силу с 1 марта 2010 г.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Ресина В.И.
П.п.Исполняющий обязанности
Мэра Москвы В.И.Ресин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 16 февраля 2010 г. N 127-ПП
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 13 октября 2009 г. N 1095-ПП
П О Л О Ж Е Н И Е
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА
Настоящее Положение определяет основные функции, права и обя-
занности Управления города Москвы по обеспечению реализации инвес-
тиционных проектов, контролю (надзору) в области долевого строи-
тельства.
1. Общие положения
1.1. Управление города Москвы по обеспечению реализации ин-
вестиционных проектов, контролю (надзору) в области долевого стро-
ительства образовано в целях осуществления контроля и надзора в
области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости, защиты прав и законных интересов участников
долевого строительства.
1.2. Управление города Москвы по обеспечению реализации ин-
вестиционных проектов, контролю (надзору) в области долевого стро-
ительства (далее — Управление) является функциональным органом ис-
полнительной власти города Москвы, структурно входящим в Комплекс
градостроительной политики и строительства города Москвы, подве-
домственно Правительству Москвы. Сокращенное название Управления —
Моснадзор долевого строительства.
1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации, международными договорами Российской
Федерации, федеральным законодательством, иными федеральными нор-
мативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города
Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим
Положением об Управлении (далее — Положение).
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодейс-
твии с федеральными органами исполнительной власти, органами ис-
полнительной власти города Москвы, Московской области и других
субъектов Российской Федерации, правоохранительными органами и ор-
ганами местного самоуправления, организациями, общественными и
иными объединениями граждан независимо от их организационно-право-
вых форм.
1.5. В рамках компетенции, установленной настоящим Положени-
ем, Управление действует от имени города Москвы и может своими
действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неи-
мущественные права и обязанности, выступать в суде.
1.6. Для осуществления возложенных на него задач и функций в
Управлении создаются отделы и сектора.
1.7. Управление обладает правами юридического лица, за ним
закреплено имущество на праве оперативного управления, а также де-
нежные средства.
1.8. Управление имеет бланки и печать с изображением герба
города Москвы и своим наименованием, соответствующие печати и
штампы, лицевые счета в органах казначейства в порядке и на усло-
виях, определенных правовыми актами города Москвы.
1.9. Управление подчиняется Правительству Москвы, его дея-
тельность контролирует и координирует первый заместитель Мэра
Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющий руководство Комплек-
сом градостроительной политики и строительства города Москвы.
1.10. В ведении Управления могут находиться государственные
унитарные предприятия и государственные (бюджетные и автономные)
учреждения города Москвы.
1.11. В пределах своей компетенции Управление издает правовые
акты в форме приказов и распоряжений, обязательных для работников
Управления и подведомственных ему государственных унитарных предп-
риятий и государственных (бюджетных и автономных) учреждений горо-
да Москвы, а также предписания об устранении нарушений Федерально-
го закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом
строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и
о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации».
1.12. Финансирование содержания Управления осуществляется в
порядке, установленном действующим законодательством.
1.13. Управление является в установленном порядке главным
распорядителем и получателем средств бюджета города Москвы в рам-
ках утвержденных ему бюджетных ассигнований и государственным за-
казчиком на работы, связанные с выполнением возложенных на него
полномочий.
1.14. Адрес (местонахождение) Управления: г.Москва, ул. Но-
вый Арбат, д.15.
2. Задачи Управления
Основной задачей Управления является осуществление в городе
Москве государственного контроля и надзора в области долевого
строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижи-
мости, в том числе контроля за:
2.1. Целевым использованием застройщиками денежных средств,
уплачиваемых участниками долевого строительства по договорам (сог-
лашениям, контрактам) для строительства (создания) многоквартирных
домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законо-
дательством, регулирующим участие в долевом строительстве многок-
вартирных домов и иных объектов недвижимости.
2.2. Деятельностью застройщиков, связанной с привлечением де-
нежных средств участников долевого строительства для строительства
(создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимос-
ти.
2.3. Соблюдением в городе Москве законодательства Российской
Федерации, регулирующего участие в долевом строительстве многок-
вартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Задачей Управления является осуществление мониторинга реали-
зации инвестиционных проектов в сфере строительства, реконструкции
и реставрации зданий на территории города Москвы, осуществляемых с
участием города Москвы, и принятие в пределах своей компетенции
мер, направленных на достижение исполнения всеми участниками ука-
занных проектов обязательств, принятых в соответствии с заключен-
ными ими инвестиционными контрактами (договорами), договорами
аренды земельных участков с правом застройки (реконструкции, рено-
вации, реставрации), договорами о развитии застроенной территории.
3. Функции Управления
Во исполнение предусмотренных настоящим Положением задач Уп-
равление осуществляет следующие функции:
3.1. Получение от федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного на осуществление функций по формированию официаль-
ной статистической информации, документов и информации, необходи-
мых для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, свя-
занной с привлечением денежных средств участников долевого строи-
тельства для строительства (создания) многоквартирных домов и
(или) иных объектов недвижимости.
3.2. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной
власти, уполномоченными на осуществление функций по государствен-
ному регулированию в области долевого строительства по обеспечению
комплексных мер по защите прав, законных интересов и имущества
участников долевого строительства.
3.3. Взаимодействие с уполномоченными федеральными органами
при осуществлении контроля и надзора за деятельностью застройщи-
ков, связанной с привлечением и использованием денежных средств
участников долевого строительства многоквартирных домов и (или)
иных объектов недвижимости.
3.4. Осуществление контроля за деятельностью застройщиков,
связанной с привлечением денежных средств участников долевого
строительства, а также за целевым использованием застройщиком де-
нежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по
договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и
(или) иных объектов недвижимости.
3.5. Ежеквартальное получение от застройщиков отчетности об
осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных
средств участников долевого строительства для строительства (соз-
дания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в
том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам
и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.6. Создание системы межотраслевого контроля в области доле-
вого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов
недвижимости.
3.7. Участие в установленном порядке в подготовке решений
Правительства Москвы по вопросам своевременного выполнения, прек-
ращения, изменения инвестиционных проектов строительства многок-
вартирных домов и иных объектов капитального строительства, возво-
димых с использованием средств граждан и юридических лиц — участ-
ников долевого строительства.
3.8. Осуществление контроля за соответствием нормативов оцен-
ки финансовой устойчивости деятельности застройщиков, осуществляю-
щих привлечение денежных средств участников долевого строительст-
ва, требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Фе-
дерации.
3.9. Разработка примерных форм договоров участия в долевом
строительстве, рекомендуемых застройщикам к заключению.
3.10. Разработка направлений, мер, условий и механизмов реа-
лизации жилищного и иного строительства в целях обеспечения ста-
бильности и законности при осуществлении строительства многоквар-
тирных домов и иных объектов недвижимости.
3.11. Анализ применяемых на практике способов привлечения де-
нежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительст-
ва многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости с
целью приведения их в соответствие законодательству Российской Фе-
дерации.
3.12. Создание и поддержание работы информационной системы,
представляющей собой электронно-документальную базу данных проек-
тов строительства в городе Москве на базе существующих информаци-
онных систем ведения Реестра деловой репутации партнеров Прави-
тельства Москвы и Контрольного регистра реализации инвестиционных
проектов на территории города Москвы в целях организации контроля
за исполнением обязательств застройщиков перед участниками долево-
го строительства.
3.13. Изучение и анализ проектных деклараций, ежеквартальной
отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с
привлечением денежных средств участников долевого строительства
для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обяза-
тельств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным ор-
ганом исполнительной власти.
3.14. Рассмотрение обращений (жалоб) граждан и организаций,
связанных с нарушением законодательства в области долевого строи-
тельства, а также участие в пределах своей компетенции в рассмот-
рении обращений участников инвестиционных проектов по вопросам ре-
ализации заключенных ими инвестиционных контрактов (договоров),
договоров аренды земельных участков с правом застройки (реконс-
трукции, реновации, реставрации), договоров о развитии застроенной
территории органами исполнительной власти города Москвы, включая
внесение в установленном порядке предложений (рекомендаций) о це-
лесообразности внесения в них соответствующих изменений (в том
числе в части сроков исполнения обязательств) или их расторжения.
3.15. Принятие мер, необходимых для привлечения застройщиков
(их должностных лиц) к ответственности, установленной законода-
тельством Российской Федерации.
3.16. Участие в пределах своей компетенции в разработке и ре-
ализации краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных программ го-
рода Москвы (в том числе целевых программ), а также в формировании
адресной инвестиционной программы в части объектов внебюджетного
строительства.
3.17. Участие в совершенствовании правовой базы, регулирующей
отношения в области долевого строительства многоквартирных домов и
(или) иных объектов недвижимости.
3.18. Разработка предложений о мерах по предотвращению конф-
ликтных ситуаций в случае выявления обстоятельств, препятствующих
исполнению обязательств по договорам участия в долевом строитель-
стве, а также по инвестиционным контрактам (договорам) на террито-
рии города Москвы, заключенным городом Москвой.
3.19. Организация в пределах своей компетенции постоянного
мониторинга хода реализации инвестиционных проектов в сфере гра-
достроительной деятельности с использованием имеющихся информаци-
онных ресурсов (п.3.12).
3.20. Сопровождение и координация выполнения инвестиционных
проектов, ранее выполнявшихся под контролем и при участии Управле-
ния по реализации инвестиционных программ в строительстве города
Москвы и инвестируемых с участием Правительства Москвы, в том чис-
ле:
3.20.1. Подготовка проектов соответствующих правовых актов
Правительства Москвы.
3.20.2. Подготовка проектов дополнительных соглашений к ин-
вестиционным контрактам (договорам), протоколов предварительного
распределения жилой и нежилой площади, протоколов итогового расп-
ределения жилой площади, актов о результатах частичной реализации
и актов о результатах реализации инвестиционных проектов.
3.20.3. Оформление заключений о причинах невыполнения обяза-
тельств по инвестиционным контрактам (договорам) и внесение в ус-
тановленном порядке предложений (рекомендаций) о целесообразности
внесения в них соответствующих изменений (в том числе в части сро-
ков исполнения обязательств) или расторжения контрактов (догово-
ров).
3.20.4. Обеспечение реализации в установленном порядке жилых
площадей и иных объектов (машиномест и нежилых помещений, являю-
щихся долей города Москвы и подлежащих реализации в соответствии с
отдельными правовыми актами Правительства Москвы), профинансиро-
ванных за счет средств Целевого бюджетного инвестиционного фонда в
части доли Департамента дорожно-мостового и инженерного строитель-
ства города Москвы, являющегося правопреемником Управления по реа-
лизации инвестиционных программ в строительстве города Москвы, с
оформлением и обеспечением регистрации имущественных прав в уста-
новленном законом порядке.
3.21. Подготовка заключений и внесение инициативных предложе-
ний при рассмотрении в установленном порядке обращений по вопросам
внесения изменений в условия заключенных органами исполнительной
власти города Москвы договоров аренды земельных участков с правом
застройки (реконструкции, реновации, реставрации), договоров о
развитии застроенной территории и инвестиционных контрактов (дого-
воров), предусматривающих строительство (реконструкцию, капиталь-
ный ремонт) градостроительных объектов, применения мер ответствен-
ности за невыполнение условий указанных договоров и контрактов
(договоров) и их расторжения, в том числе по вопросам:
3.21.1. Наличия уважительных причин невыполнения обязательств
участниками договоров аренды земельных участков с правом застройки
(реконструкции, реновации, реставрации), договоров о развитии
застроенной территории и инвестиционных контрактов (договоров) и
целесообразности внесения изменений в указанные договоры (контрак-
ты), включая продление сроков их действия и применение (уменьше-
ние, неприменение) штрафных санкций.
3.21.2. Изменения (признания утратившими силу) в установлен-
ном порядке правовых актов Правительства Москвы по вопросам
(п.3.21.1).
3.22. Организация и участие в работе созданных в установлен-
ном порядке комиссий, координационных советов, направленной на ре-
шение задач, стоящих перед Управлением.
3.23. Регулярный анализ градостроительной деятельности в го-
роде Москве, связанной с осуществлением долевого строительства,
подготовка по итогам анализа докладов Мэру Москвы и Правительству
Москвы.
3.24. Осуществление подготовки и согласования проектов право-
вых актов Правительства Москвы и территориальных органов исполни-
тельной власти города Москвы по вопросам, входящим в компетенцию
Управления.
3.25. Осуществление функции государственного заказчика по
вопросам деятельности Управления, определяемых настоящим Положени-
ем, а также иными правовыми актами Правительства Москвы.
3.26. Осуществление функций оператора Контрольного регистра
реализации инвестиционных проектов на территории города Москвы и
Реестра деловой репутации партнеров Правительства Москвы, а также
функций государственного заказчика по ведению Контрольного регист-
ра реализации инвестиционных проектов на территории города Москвы
и Реестра деловой репутации партнеров Правительства Москвы.
3.27. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведе-
ний, составляющих государственную тайну, а также сведений, отне-
сенных в установленном порядке к конфиденциальной информации.
3.28. Взаимодействие со средствами массовой информации в це-
лях информирования населения и организаций о деятельности Управле-
ния.
3.29. Осуществление участия в установленном порядке в созда-
нии, реорганизации, ликвидации подведомственных Управлению унитар-
ных предприятий города Москвы, государственных (бюджетных и авто-
номных) учреждений города Москвы, а также осуществление контроля
за их деятельностью.
3.30. Осуществление администрирования доходов бюджета города
Москвы в части средств, определяемых правовыми актами Правительст-
ва Москвы на очередной финансовый год.
3.31. Осуществление иных функций в соответствии с федеральны-
ми нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
4. Права Управления
В целях выполнения возложенных задач и функций Управление
имеет право:
4.1. Требовать от застройщиков предоставления отчетности об
осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных
средств участников долевого строительства для строительства (соз-
дания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в
том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам
и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4.2. Запрашивать в федеральном органе исполнительной власти,
уполномоченном осуществлять функции по формированию официальной
статистической информации, документы и информацию, необходимые для
осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с
привлечением денежных средств участников долевого строительства
для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости.
4.3. Принимать к рассмотрению в пределах своей компетенции
обращения (жалобы) граждан и организаций, связанные с нарушениями
законодательства, регулирующего вопросы долевого строительства.
4.4. Направлять застройщикам обязательные для исполнения
предписания об устранении нарушений Федерального закона от 30 де-
кабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многок-
вартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении измене-
ний в некоторые законодательные акты Российской Федерации», иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливать
сроки устранения таких нарушений и контролировать исполнение ука-
занных предписаний.
4.5. Принимать меры, необходимые для привлечения застройщиков
(их должностных лиц) к ответственности, установленной Федеральным
законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом
строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и
о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации», законодательством Российской Федерации об администра-
тивных правонарушениях и Законом города Москвы от 21 ноября
2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонару-
шениях».
4.6. Обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных
интересов участников долевого строительства.
4.7. Обращаться в установленных законодательством случаях в
арбитражный суд с заявлениями о приостановлении на определенный
срок осуществления застройщиками деятельности, связанной с привле-
чением денежных средств участников долевого строительства для
строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объек-
тов недвижимости, а также с заявлениями о ликвидации застройщика в
случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений
Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в
долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недви-
жимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации» или принятых в соответствии с ним иных нор-
мативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федераль-
ными законами случаях.
4.8. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные Федераль-
ным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом
строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и
о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации» или принятыми в соответствии с ним иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
4.9. Представлять в установленном порядке на рассмотрение Мэ-
ра Москвы и Правительства Москвы проекты законов города Москвы,
правовых актов Правительства Москвы по вопросам осуществления гра-
достроительной деятельности в области долевого строительства мно-
гоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
4.10. Получать в установленном порядке на согласование проек-
ты правовых актов Правительства Москвы и подведомственных ему тер-
риториальных органов исполнительной власти города Москвы по вопро-
сам, входящим в компетенцию Управления.
4.11. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти
города Москвы, органов местного самоуправления, других органов и
организаций независимо от их организационно-правовой формы сведе-
ния, материалы и документы, необходимые для реализации поставлен-
ных перед Управлением задач.
4.12. Заключать в установленном законом порядке в целях обес-
печения исполнения возложенных на Управление задач и функций соот-
ветствующие договоры и соглашения, в том числе заключать трудовые
и гражданско-правовые договоры с иными работниками, не являющимися
государственными гражданскими служащими города Москвы.
4.13. Привлекать в установленном порядке, в том числе на до-
говорной основе, проектные, проектно-конструкторские, научные, на-
учно-исследовательские и другие организации для разработки проек-
тов программ строительства, целевых комплексных программ, проектов
и отдельных разработок, методических и правовых документов по воп-
росам, относящимся к компетенции Управления.
4.14. Иметь в ведомственном подчинении и создавать в установ-
ленном порядке подведомственные Управлению государственные унитар-
ные предприятия, государственные (бюджетные и автономные) учрежде-
ния, осуществлять иные действия в отношении подведомственных орга-
низаций в соответствии с правовыми актами города Москвы, вносить
предложения о назначении и освобождении от должности руководителей
предприятий и учреждений, заключать с ними трудовые контракты (до-
говоры).
4.15. Создавать межведомственные комиссии, временные отрасле-
вые и межведомственные рабочие группы для проработки отдельных
вопросов, относящихся к компетенции Управления.
4.16. Вносить в установленном порядке предложения по совер-
шенствованию управления строительной отрасли города Москвы в соот-
ветствии с возложенными на Управление функциями.
4.17. Представлять в установленном порядке интересы города
Москвы в органах государственной власти, в судах общей юрисдикции,
арбитражных судах и организациях по вопросам, относящимся к компе-
тенции Управления.
4.18. Участвовать по вопросам своей компетенции в работе ко-
миссий и других коллегиальных органов, создаваемых Мэром Москвы и
Правительством Москвы, органами исполнительной власти города Моск-
вы.
4.19. Формировать при Управлении научно-методические, экс-
пертные и консультативные рабочие комиссии, группы для решения за-
дач, относящихся к компетенции Управления.
4.20. По согласованию с контролирующими и надзорными органами
города Москвы принимать участие в проводимых ими проверках и са-
мостоятельно в пределах своей компетенции организовывать проведе-
ние плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства
Российской Федерации и города Москвы в сфере долевого строительст-
ва многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
4.21. Осуществлять сбор и анализ информационных материалов
для формирования единой информационной системы, представляющей со-
бой единую электронно-документальную базу данных проектов строи-
тельства в городе Москве (п.3.12), для осуществления контроля за
исполнением обязательств по договорам участия в долевом строитель-
стве.
4.22. Осуществлять мониторинг информационных материалов еди-
ной электронно-документальной базы данных проектов строительства в
городе Москве (п.3.12) с целью выявления нарушений в градострои-
тельной деятельности и своевременного принятия мер по их устране-
нию, оценки эффективности работы органов исполнительной власти с
последующим предоставлением соответствующих докладов Мэру Москвы
для принятия окончательного решения.
4.23. Определять предметы, цели и задачи деятельности, согла-
совывать уставы, положения находящихся в ведении Управления госу-
дарственных унитарных предприятий, государственных (бюджетных и
автономных) учреждений города Москвы.
4.24. В установленном порядке:
4.24.1. Проводить аттестации руководителей подведомственных
Управлению государственных унитарных предприятий города Москвы,
государственных (бюджетных и автономных) учреждений города Москвы.
4.24.2. Утверждать показатели экономической эффективности де-
ятельности подведомственных Управлению государственных унитарных
предприятий города Москвы и контролировать их выполнение.
4.25. Принимать решения о проведении аудиторских проверок
подведомственных Управлению государственных унитарных предприятий
города Москвы, государственных (бюджетных и автономных) учреждений
города Москвы, утверждать аудитора в случаях, предусмотренных за-
конодательством.
4.26. Совершать от своего имени гражданско-правовые сделки, в
том числе по вопросам (п.3.20.4).
4.27. Привлекать в установленном порядке специализированные и
иные организации при размещении заказа на выполнение работ (оказа-
ние услуг) для государственных нужд города Москвы.
4.28. Формировать и вести архив Управления в соответствии с
законодательством об архивном деле.
4.29. Осуществлять в соответствии с законодательством владе-
ние, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в опера-
тивном управлении Управления.
4.30. Иметь иные права в соответствии с федеральными норма-
тивными правовыми актами и правовыми актами города Москвы, необхо-
димые для решения задач и выполнения функций Управления.
5. Организация деятельности и руководство Управлением
5.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый
и освобождаемый от должности Правительством Москвы. Руководство
Управлением осуществляется на принципе единоначалия начальником
Управления.
5.2. Первый заместитель, заместители начальника Управления
назначаются и освобождаются от должности Правительством Москвы по
представлению начальника Управления и по согласованию с первым за-
местителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющим ру-
ководство Комплексом градостроительной политики и строительства
города Москвы.
Другие работники Управления назначаются на должность и осво-
бождаются от должности начальником Управления в соответствии с за-
конодательством о государственной гражданской службе и трудовым
законодательством с особенностями, предусмотренными законодатель-
ством о государственной гражданской службе.
Предельная численность Управления, в том числе количество за-
местителей начальника Управления, определяется в установленном по-
рядке Правительством Москвы.
5.3. Работники Управления, замещающие должности, отнесенные в
соответствии с Реестром должностей государственной гражданской
службы города Москвы к должностям государственной гражданской
службы города Москвы, являются государственными гражданскими слу-
жащими города Москвы. На них распространяется законодательство о
государственной гражданской службе и трудовое законодательство с
особенностями, предусмотренными законодательством о государствен-
ной гражданской службе. Для выполнения определенных функций Управ-
лением могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками,
не являющимися государственными гражданскими служащими города
Москвы.
5.4. Для рассмотрения наиболее важных вопросов в Управлении
может создаваться коллегия, возглавляемая начальником Управления.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, ут-
верждаются начальником Управления. Положение о коллегии утвержда-
ется начальником Управления.
5.5. Начальник Управления:
5.5.1. Организует работу Управления, руководит его деятель-
ностью, несет персональную ответственность за выполнение Управле-
нием возложенных на него функций.
5.5.2. Распределяет обязанности между своими заместителями,
руководителями структурных подразделений Управления.
5.5.3. Подписывает от имени Управления приказы и распоряжения
Управления, осуществляет контроль за их исполнением.
5.5.4. Проводит в установленном порядке совещания по кругу
вопросов Управления с участием представителей органов исполнитель-
ной власти города Москвы, предприятий и организаций строительной
отрасли, а также других организаций, осуществляющих строительство
объектов на территории города Москвы.
5.5.5. Участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещани-
ях Мэра Москвы, заседаниях коллегий и иных структур, создаваемых в
органах исполнительной власти города Москвы, по вопросам деятель-
ности Управления.
5.5.6. Организует взаимодействие по вопросам компетенции Уп-
равления с федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправ-
ления внутригородских муниципальных образований в городе Москве,
предприятиями и общественными организациями.
5.5.7. Представляет на рассмотрение органов исполнительной
власти города Москвы и их должностных лиц проекты правовых актов и
иные предложения по вопросам деятельности Управления.
5.5.8. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом Уп-
равления в соответствии с законодательством. Подписывает бухгал-
терскую, налоговую и статистическую отчетность Управления, несет
ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском уче-
те и отчетности и порядка представления статистической отчетности.
5.5.9. Осуществляет в установленном порядке прием на госу-
дарственную гражданскую службу города Москвы и обеспечивает госу-
дарственным гражданским служащим прохождение государственной граж-
данской службы и замещение должностей государственной гражданской
службы города Москвы в Управлении в соответствии с законодательст-
вом о государственной гражданской службе. Прием и увольнение иных
сотрудников Управления осуществляется в соответствии с трудовым
законодательством.
5.5.10. Утверждает структуру и штатное расписание Управления
в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников,
установленных Управлению Правительством Москвы, а также смету рас-
ходов на его содержание в пределах ассигнований в соответствии с
ведомственной структурой расходов бюджета города Москвы на соот-
ветствующий финансовый год.
5.5.11. Утверждает Положения о структурных подразделениях Уп-
равления, Положения о премировании, а также конкретные размеры
премий и вознаграждений, устанавливает надбавки к должностным ок-
ладам работникам Управления. Обеспечивает контроль за соблюдением
работниками и государственными гражданскими служащими Управления
служебной дисциплины, правил служебного распорядка, должностных
регламентов, порядка работы со служебными документами, налагает
дисциплинарные взыскания.
5.5.12. Обеспечивает соблюдение законодательства о государс-
твенной гражданской службе и трудового законодательства в вопросах
проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттеста-
ций, квалификационных экзаменов, подготовки и переподготовки кад-
ров, формирования резерва кадров, порядка присвоения классных чи-
нов, внесения предложений о поощрении работников Управления.
5.5.13. Представляет Управление по вопросам, входящим в его
компетенцию, в органах государственной власти и местного самоуп-
равления, в международных, коммерческих и некоммерческих организа-
циях.
5.5.14. Действует без доверенности от имени Управления, зак-
лючает договоры, выдает доверенности на представление интересов
Управления в организациях, в судах общей юрисдикции и арбитражном
суде.
5.5.15. Рассматривает от имени Управления (поручает рассмат-
ривать своим заместителям) дела об административных правонарушени-
ях законодательства Российской Федерации об участии в долевом
строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижи-
мости и привлекает виновных лиц в установленном порядке к адми-
нистративной ответственности.
5.5.16. Несет персональную ответственность перед Правительст-
вом Москвы за выполнение возложенных на Управление задач и обязан-
ностей, устанавливает ответственность заместителей, руководителей
и работников структурных подразделений за выполнение возложенных
на них обязанностей.
5.5.17. Осуществляет другие полномочия в соответствии с феде-
ральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города
Москвы.
5.6. Обязанности начальника Управления во время его отсутс-
твия исполняет первый заместитель начальника Управления — в соот-
ветствии с приказом начальника Управления.
5.7. Управление в установленном порядке создает и поддержива-
ет работу официального интернет-сайта Управления.
6. Контроль за деятельностью Управления
6.1. Контроль за деятельностью Управления осуществляется Пра-
вительством Москвы.
6.2. Управление представляет бухгалтерскую, статистическую и
иную отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством
Российской Федерации и города Москвы.
6.3. Ревизию деятельности Управления осуществляют органы,
уполномоченные Правительством Москвы, а также организации, которым
это право предоставлено в соответствии с законодательством Рос-
сийской Федерации и города Москвы.
7. Внесение изменений и дополнений в Положение
и прекращение деятельности Управления
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть
внесены постановлением Правительства Москвы.
7.2. Ликвидация или реорганизация Управления может быть осу-
ществлена в порядке, установленном федеральным законодательством,
на основании постановления Правительства Москвы.
7.3. При ликвидации Управления его документы передаются в ус-
тановленном порядке в Главное архивное управление города Москвы
или определенный им орган.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация