23:30:44
11 апреля 2021 г.

ПИСЬМО КАЗНАЧЕЙСТВА РФ №42-7.4-05/5.1-27 от 2009-05-20

О ДОГОВОРАХ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПИСЬМО
от 20 мая 2009 г. N 42-7.4-05/5.1-274
В связи с запросом, размещенным 30.03.2009 на сайте Федерального казначейства,
по вопросу заключения договоров энергоснабжения, включающих условия предоплаты
в размере 30%, Федеральное казначейство сообщает.
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по
договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать
абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется
оплачивать принятую энергию.
В соответствии со статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата
энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в
соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом,
иными правовыми актами или соглашением сторон.
Пунктом 7 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в
переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее —
Правила) предусмотрено, что покупатель обязуется оплатить по договору
купли-продажи (поставки) электрической энергии с гарантирующим поставщиком
полученную электрическую энергию.
Необходимо отметить, что Правила не предусматривают обязательной, тем более
30%, предоплаты. В ряде случаев предусматривается оплата половины договорного
объема потребления электрической энергии (мощности) до 15-го числа месяца, в
котором осуществляется потребление электрической энергии. При этом имеется
оговорка, что договор энергоснабжения может устанавливать иные условия. То
есть условие не является обязательным и регулируется по соглашению сторон.
Необходимо также принимать во внимание, что Правила устанавливают правовые
основы функционирования розничных рынков электрической энергии, то есть
достаточно общие положения по отношению к организациям различных форм
собственности.
В отношении бюджетных учреждений, учитывая их особое правовое положение,
отдельными нормативными актами установлены некоторые ограничения.
Так, согласно пункту 2 Порядка расчетов за электрическую, тепловую энергию и
природный газ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации
от 04.04.2000 N 294 (в редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 23.05.2006 N 307), действие которого не отменено, правило оплаты
потребителями электрической, тепловой энергии и природного газа с применением
авансовых платежей не применяется в отношении бюджетных учреждений,
деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета.
Учитывая изложенное, у учреждений — получателей средств федерального бюджета
нет правовых оснований предусматривать в договорах энергоснабжения предоплату
в размере 30%.
Указанный вопрос согласован с Министерством финансов Российской Федерации.
Р.Е.АРТЮХИН

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация