23:30:44
11 апреля 2021 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №76-ПП от 2009-02-10

О ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ МОСКОВСКОЙ ПРОГРАММЫ «МОЛОДОЙ СЕМЬЕ — ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ» НА 2009-2011 ГГ. И ЗАДАНИЯХ ДО 2015 Г.ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2009 г. N 76-ПП
О ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ МОСКОВСКОЙ ПРОГРАММЫ
«МОЛОДОЙ СЕМЬЕ — ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ» НА 2009-2011 ГГ.
И ЗАДАНИЯХ ДО 2015 Г.
В целях дальнейшей реализации в городе Москве задач, поставленных в рамках
приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам
России», Среднесрочной жилищной программы «Москвичам — доступное жилье» на
период 2007-2009 гг. и заданий на 2010 год, утвержденных постановлением
Правительства Москвы от 23 января 2007 г. N 24-ПП, в соответствии с Концепцией
формирования в городе Москве сети бездотационных домов для предоставления
жилых помещений гражданам по договорам найма, утвержденной постановлением
Правительства Москвы от 5 августа 2008 г. N 708-ПП, а также городской целевой
программой «Молодежь Москвы» (2007-2009 гг.), утвержденной постановлением
Правительства Москвы от 11 сентября 2007 г. N 778-ПП, и постановлением
Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 994-ПП «О втором этапе Московской
программы «Молодой семье — доступное жилье» на 2006-2008 гг.» Правительство
Москвы постановляет:
1. Утвердить третий этап Московской программы «Молодой семье — доступное
жилье» на 2009-2011 гг. и задания до 2015 г. (далее — Программа) согласно
приложению 1.
2. Установить, что:
2.1. Действие третьего этапа Программы, включая предусмотренные в целях его
выполнения объемы и механизмы использования жилой площади, а также весь
комплекс мер поддержки молодых семей при приобретении ими жилого помещения с
помощью города Москвы, распространяется на следующие категории семей граждан,
признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
до 1 марта 2005 г.:
— ожидающие рождение ребенка (при представлении справки о беременности сроком
не менее 28 недель);
— усыновившие (удочерившие) несовершеннолетнего ребенка;
— имеющие ребенка в возрасте до пяти лет (включительно);
— имеющие трех и более несовершеннолетних детей или ребенка-инвалида.
2.2. Предоставление жилых помещений молодым семьям из числа граждан,
признанных в установленном порядке нуждающимися в содействии города Москвы в
приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ,
производится в порядке и на условиях, установленных правовыми актами города
Москвы, и с учетом количества молодых семей, признанных до 1 марта 2005 г.
нуждающимися в улучшении жилищных условий и подавших заявление на участие в
Программе.
2.3. Обеспечение жильем участников Программы осуществляется в пределах
ресурсов жилой площади, предусматриваемых на эти цели программой обеспечения
жителей города Москвы жилыми помещениями на соответствующий год.
2.4. Право приобретения жилого помещения в рамках Программы предоставляется
участникам Программы только один раз.
2.5. При приобретении (строительстве) жилых помещений участниками Программы
может быть использован материнский (семейный) капитал в порядке, установленном
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862
«О правилах направления средств (части средств) материнского (семейного)
капитала на улучшение жилищных условий».
2.6. Действие настоящего постановления в части определения размера льгот при
списании части задолженности за приобретаемое в рамках Программы жилое
помещение или при расчете его выкупной стоимости распространяется на договоры
купли-продажи жилых помещений, подлежащие заключению на основании правовых
актов органов исполнительной власти города Москвы, принятых с 1 января 2009 г.
2.7. Выбор управляющих организаций в домах, заселяемых в рамках третьего этапа
Программы, осуществляется в установленном законодательством порядке.
2.8. В целях организации бытового и культурно-досугового обслуживания молодых
семей при проведении в установленном порядке конкурсов на право заключения
договоров аренды нежилых помещений, относящихся к собственности города Москвы
и расположенных в домах, возводимых в рамках третьего этапа Программы, целевое
назначение помещений определяется с учетом предложений молодых семей.
2.9. Нежилые помещения в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы
оформляются в имущественную казну города Москвы в установленном порядке.
3. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему
Комплекс социальной сферы города Москвы, обеспечить ежегодное формирование
перечня учреждений для организации работы с населением по месту жительства по
согласованию с территориальными органами власти города Москвы и представление
его в Департамент имущества города Москвы для оформления нежилых помещений в
пользование в установленном порядке.
4. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы:
4.1. Ежегодно при разработке предложений в программу обеспечения жителей
города Москвы жилыми помещениями уточнять объемы площади жилых помещений,
направляемых на выполнение настоящей Программы, с учетом количества поданных
заявлений молодых семей на участие в Программе и в рамках предельных объемов,
устанавливаемых Среднесрочной программой жилищного строительства в городе
Москве.
4.2. Выступить в качестве государственного заказчика и головного исполнителя —
координатора Программы.
4.3. Обеспечить приоритетное рассмотрение заявлений молодых семей о
предоставлении им в установленном порядке субсидий для приобретения или
строительства жилых помещений.
4.4. Выступить в качестве уполномоченной организации от лица города Москвы и
подписывать с уполномоченными органами исполнительной власти Российской
Федерации договоры, соглашения и другие документы для реализации подпрограммы
«Обеспечение жильем молодых семей» в рамках Федеральной целевой программы
«Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675.
4.5. В течение трех месяцев после вступления в силу настоящего постановления
внести на рассмотрение Правительства Москвы проект правового акта,
предусматривающий внесение изменений в распоряжение Правительства Москвы от 18
августа 2003 г. N 1467-РП «Об организации управления жилищным фондом города
Москвы в рамках Московской программы «Молодой семье — доступное жилье» и
постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП «О мерах по
приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в
соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации» в части уточнения
возложенных на Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московской
городской Центр арендного жилья» функций на период реализации третьего этапа
Московской программы «Молодой семье — доступное жилье».
4.6. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы
до 1 мая 2009 г. внести в Правительство Москвы предложения о порядке оказания
участнику городских жилищных программ поддержки из бюджета города Москвы при
погашении части задолженности по ипотечному кредиту, полученному для
приобретения жилого помещения из жилищного фонда города Москвы, при рождении
(усыновлении) ребенка.
4.7. Подготовить в первом полугодии 2009 г. проект правового акта города
Москвы, предусматривающего выделение земельных участков, находящихся в
собственности города Москвы, а также земельных участков, собственность на
которые в пределах административных границ города Москвы не разграничена и
которые могут быть использованы для жилищного строительства, исключительно для
строительства жилья в рамках городского заказа, и представить его Мэру Москвы
для внесения в Московскую городскую Думу в установленном порядке.
5. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, совместно с
Департаментом городского заказа капитального строительства города Москвы
обеспечить строительство жилья на территории города Москвы для решения
общегородских социальных задач, в том числе для выполнения Программы, в
объемах, установленных прогнозом социально-экономического развития города
Москвы до 2012 года, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 22
июля 2008 г. N 640-ПП.
6. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему
Комплекс социальной сферы города Москвы, совместно с Департаментом
экономической политики и развития города Москвы обеспечить взаимодействие с
уполномоченными органами власти Московской области по вопросу обеспечения на
уровне, установленном в городе Москве, социальной поддержки жителей города
Москвы, которым предоставлялась такая поддержка в установленном порядке по
месту жительства в городе Москве и получающих жилье на территории Московской
области в рамках программы обеспечения жителей города Москвы жилыми
помещениями, в том числе сохраняющих регистрацию по месту жительства в городе
Москве.
7. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы:
7.1. Обеспечить при разработке градостроительных планов развития территорий
города Москвы соблюдение установленных нормативов по обеспечению жилых домов
объектами социальной и транспортной инфраструктуры, а также доступность таких
объектов инфраструктуры для граждан с ограниченными физическими возможностями.
7.2. Обеспечить взаимодействие с уполномоченными органами власти Московской
области по реализации указанных мер (п. 7.1) при строительстве домов по
городскому заказу на территории Московской области.
8. Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы, Пресс-службе
Мэра и Правительства Москвы, Комитету по телекоммуникациям и средствам
массовой информации города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы, префектурам административных округов города Москвы
осуществлять информирование молодежи Москвы о механизмах поддержки молодых
семей в жилищной сфере, предоставляемых Программой, а также иных способах
улучшения жилищных условий.
9. Создать Рабочую группу по реализации Московской программы «Молодой семье —
доступное жилье» при Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы (далее — Рабочая группа) для решения организационных, хозяйственных,
социально-бытовых и иных вопросов, а также разрешения проблемных ситуаций,
возникающих в рамках реализации Программы.
10. Утвердить Положение о Рабочей группе (приложение 2).
11. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему
Комплекс социальной сферы города Москвы, в I квартале 2009 г. утвердить состав
Рабочей группы (п. 9).
12. Внести изменения:
12.1. В постановление Правительства Москвы от 6 июля 2004 г. N 461-ПП «О
порядке списания части долга участникам Московской программы «Молодой семье —
доступное жилье» на 2003-2005 годы за предоставленное по договору
купли-продажи с рассрочкой платежа жилое помещение при рождении в их семьях
детей» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N
994-ПП, от 14 марта 2006 г. N 171-ПП, от 2 мая 2006 г. N 306-ПП):
12.1.1. В пункте 1.1 приложения к постановлению исключить слова «постановлений
Правительства Москвы от 1 октября 2002 года N 805-ПП и от 13 декабря 2005 года
N 994-ПП, утвердивших первый и второй этапы».
12.1.2. Второй дефис пункта 2.1 приложения к постановлению дополнить словами
«, и при соблюдении условия включения указанного количества детей в договор в
качестве членов семьи».
12.1.3. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.6 в следующей редакции:
«2.6. Для договоров купли-продажи жилых помещений, подлежащих заключению на
основании правовых актов органов исполнительной власти города Москвы, принятых
с 1 января 2009 г., размер льгот при списании части задолженности за
приобретаемое в рамках Программы жилое помещение или при расчете его выкупной
стоимости определяется следующим образом:
2.6.1. Размер долга, подлежащий списанию при рождении (усыновлении) в семье
ребенка, равен стоимости по договору 30% площади жилого помещения, но не может
превышать остатка невыплаченной стоимости жилого помещения.
2.6.2. Семье, имеющей до подписания сторонами договора купли-продажи трех и
более детей, производится единовременное списание в размере стоимости по
договору 30% площади жилого помещения.
2.6.3. Семья, имеющая до подписания сторонами договора купли-продажи с
рассрочкой платежа трех и более детей и воспользовавшаяся льготой по списанию
30% площади жилого помещения, вправе воспользоваться также льготой по списанию
при рождении (усыновлении) ребенка в данной семье в период действия договора в
установленном порядке».
12.1.4. В пункте 3.3 приложения к постановлению слова «п. 2.3» заменить
словами «п. 2».
12.2. В постановление Правительства Москвы от 23 января 2007 г. N 24-ПП «О
Среднесрочной жилищной программе «Москвичам — доступное жилье» на период
2007-2009 гг. и задании на 2010 год» (в редакции постановлений Правительства
Москвы от 1 апреля 2008 г. N 248-ПП и от 26 августа 2008 г. N 774-ПП):
12.2.1. Дополнить пункт 1 раздела 5 части V приложения к постановлению абзацем
в следующей редакции:
«Для договоров купли-продажи жилых помещений, подлежащих заключению на
основании правовых актов органов исполнительной власти города Москвы, принятых
с 1 января 2009 г., установить льготу, связанную с определением выкупной
стоимости жилого помещения при подписании договора купли-продажи за вычетом
30% из площади жилого помещения, для семей, принятых на жилищный учет до 1
марта 2005 г. и имеющих трех и более несовершеннолетних детей».
12.2.2. Дополнить пункт 2 раздела 5 части V приложения к постановлению абзацем
в следующей редакции:
«Для договоров купли-продажи жилых помещений, подлежащих заключению на
основании правовых актов органов исполнительной власти города Москвы, принятых
с 1 января 2009 г., льгота в виде списания части задолженности при рождении
(усыновлении) в семье ребенка в период действия договора составляет 30%
стоимости площади жилого помещения, но не может превышать остатка
невыплаченной стоимости жилого помещения».
12.3. В постановление Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. N 607-ПП «Об
организации продажи с рассрочкой платежа жилых помещений, находящихся в
собственности города Москвы»:
12.3.1. В дефисе втором пункта 3 постановления слова «до 10 лет» заменить
словами «до 15 лет».
12.3.2. В пункте 8 приложения к постановлению слова «до 10 лет» заменить
словами «до 15 лет».
13. Признать утратившими силу:
13.1. Постановление Правительства Москвы от 12 февраля 2002 г. N 118-ПП «О
первоочередных мерах по обеспечению прав молодых семей на жилище».
13.2. Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 5
февраля 2003 г. N 55-РЗМ «О создании рабочей группы по реализации Московской
программы «Молодой семье — доступное жилье».
13.3. Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 6
сентября 2006 г. N 184-РЗМ «О внесении изменений и дополнений в распоряжение
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 5 февраля 2003 г. N
55-РЗМ».
13.4. Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 7
ноября 2007 г. N 157-РЗМ «О внесении изменений и дополнений в распоряжение
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 5 февраля 2003 г. N
55-РЗМ».
14. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
15. Настоящее постановление подлежит опубликованию в установленном порядке.
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 10 февраля 2009 г. N 76-ПП
ТРЕТИЙ ЭТАП МОСКОВСКОЙ ПРОГРАММЫ
«МОЛОДОЙ СЕМЬЕ — ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ» НА 2009-2011 ГГ.
И ЗАДАНИЯ ДО 2015 Г.
Часть I. ПАСПОРТ ТРЕТЬЕГО ЭТАПА МОСКОВСКОЙ ПРОГРАММЫ
«МОЛОДОЙ СЕМЬЕ — ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ» НА 2009-2011 ГГ.
И ЗАДАНИЯ ДО 2015 Г.
1. Наименование Третий этап Московской программы «Молодой семье —
Программы доступное жилье» на 2009-2011 гг. и задания
до 2015 г. (далее — Программа)
2. Основания — задачи приоритетного национального проекта
для разработки «Доступное и комфортное жилье — гражданам России»;
— постановление Правительства Москвы от 13
декабря 2005 г. N 994-ПП «О втором этапе
Московской программы «Молодой семье — доступное
жилье» на 2006-2008 гг.»
3. Государственный Департамент жилищной политики и жилищного фонда
заказчик Программы города Москвы
4. Руководитель Сапрыкин Петр Васильевич — руководитель
Программы Департамента жилищной политики и жилищного фонда
города Москвы
5. Разработчики Департамент жилищной политики и жилищного фонда
Программы города Москвы, Департамент семейной и молодежной
политики города Москвы
6. Исполнители Департамент жилищной политики и жилищного фонда
Программы города Москвы, Департамент семейной и молодежной
политики города Москвы, Департамент экономической
политики и развития города Москвы, Департамент
городского заказа капитального строительства
города Москвы, префектуры административных округов
города Москвы
7. Сроки выполнения 2009-2011 гг. и задания до 2015 года
Программы
8. Цели Программы — реализация в городе Москве приоритетного
национального проекта «Доступное и комфортное
жилье — гражданам России»;
— развитие системы государственной поддержки
городом Москвой молодых семей в решении жилищной
проблемы и создание условий для улучшения
демографической ситуации;
— завершение обеспечения жилыми помещениями всех
молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении
жилищных условий до 1 марта 2005 г. и подавших
заявление на участие в Программе;
— повышение социального эффекта от реализации
Программы путем вовлечения в нее молодых семей
из числа граждан, признанных в установленном
порядке нуждающимися в содействии города Москвы
в приобретении жилых помещений в рамках городских
жилищных программ
9. Задачи Программы — совершенствование форм и механизмов обеспечения
жильем молодых семей, предусмотренных вторым
этапом Программы и Среднесрочной жилищной
программой «Москвичам — доступное жилье»;
— внедрение системы долгосрочного найма жилых
помещений молодыми семьями в бездотационных домах
жилищного фонда города Москвы;
— предоставление жилой площади и социальных выплат
участникам Программы в соответствии с программой
обеспечения жителей города Москвы жилыми
помещениями на соответствующий год;
— информирование населения города Москвы
о возможностях участия молодых семей в Программе
10. Основные
понятия
и определения,
используемые
в Программе:
Молодая семья В рамках данной Программы молодой семьей считать
семью с детьми, в которой оба супруга (в случае
неполной семьи — мать или отец) не старше 35 лет
(включительно), а также семью без детей, в которой
оба супруга не старше 35 лет (включительно)
и состоят в зарегистрированном браке не менее
одного года. Все члены молодой семьи должны быть
гражданами Российской Федерации и хотя бы один
из супругов должен постоянно проживать в городе
Москве
Заявитель Молодые семьи, согласные с условиями Программы,
подавшие заявление и признанные в установленном
порядке соответствующими условиям участия
в Программе
Семья молодого В рамках данной Программы семьей молодого
специалиста специалиста считать семью (в том числе неполную)
граждан Российской Федерации, постоянно
проживающих в городе Москве, в которой хотя бы
один из супругов (молодой специалист) не старше 35
лет (включительно) и:
— работает в бюджетной организации системы
Комплекса социальной сферы города Москвы;
— является сотрудником государственных органов
города Москвы, финансируемых за счет средств
бюджета города Москвы (далее — государственные
органы города Москвы), и окончил высшее учебное
заведение
Участник 1. Заявитель, заключивший соответствующий договор
на условиях Программы, независимо от возраста,
которого достигли супруги (в случае неполной семьи
— мать или отец) на момент заключения договора.
2. Семья молодого специалиста, заключившая
соответствующий договор на условиях Программы,
по представлению бюджетной организации системы
Комплекса социальной сферы города Москвы либо
государственных органов города Москвы.
3. Семья молодого преподавателя, талантливого
ученого или аспиранта государственного вуза города
Москвы, заключившая соответствующий договор
на условиях Программы, по представлению Совета
ректоров вузов Москвы и Московской области
Группы заявителей Первая группа — граждане, подпадающие
Программы под определение «молодая семья»:
1. Признанные нуждающимися в улучшении жилищных
условий в установленном порядке по месту
жительства до 1 марта 2005 г.
2. Признанные нуждающимися в содействии города
Москвы в приобретении жилых помещений в рамках
городских жилищных программ.
Вторая группа — семьи молодых специалистов,
занимающие независимо от формы собственности жилые
помещения размером менее нормы предоставления,
установленной законодательством города Москвы,
при условии соблюдения норм законодательства
города Москвы в части действий граждан, приведших
к ухудшению жилищных условий.
Третья группа — граждане, подпадающие
под определение «молодая семья» и занимающие
независимо от формы собственности жилые помещения
размером менее нормы предоставления, установленной
законодательством города Москвы, при условии
соблюдения норм законодательства города Москвы
в части действий граждан, приведших к ухудшению
жилищных условий:
— по представлению Совета ректоров вузов Москвы
и Московской области — семьи молодых (до 35 лет
включительно) преподавателей, талантливых ученых
и аспирантов государственных вузов города Москвы;
— соответствующие требованиям, установленным
правовыми актами Правительства Москвы
11. Объемы 1. Объемы жилой площади, направляемой
и источники на выполнение Программы, устанавливаются ежегодно
финансирования при утверждении Правительством Москвы программы
обеспечения жителей города Москвы жилыми
помещениями. Предельными объемами площади жилых
помещений для выполнения Программы считать:
— в 2009 г. — 280 тыс. кв. м;
— в 2010 г. — 320 тыс. кв. м;
— в 2011 г. — 340 тыс. кв. м;
— 2012-2015 гг. — не менее 1170 тыс. кв. м, в том
числе не менее 80 тыс. кв. м в рамках
кооперативного жилищного строительства.
Итого в 2009-2015 гг.: не менее 2110 тыс. кв. м.
2. Финансирование строительства жилья,
направляемого на реализацию Программы,
осуществляется в рамках реализации Адресной
инвестиционной программы города Москвы
на соответствующий год.
3. Предоставление социальных выплат участникам
Программы осуществляется в рамках ассигнований,
предусмотренных законом о бюджете города Москвы
на соответствующий год и правовыми актами
Российской Федерации.
4. Объемы финансирования, направляемые
Департаменту семейной и молодежной политики города
Москвы из бюджета города Москвы на информационную
поддержку Программы:
— в 2009 г. — 10 млн. рублей;
— в 2010 г. — 10,5 млн. рублей;
— в 2011 г. — 11 млн. рублей;
— 2012-2015 гг. — 49 млн. рублей.
Итого в 2009-2015 гг.: 80,5 млн. рублей
12. Ожидаемые Количество молодых семей, улучшивших жилищные
результаты условия в рамках Программы:
реализации — в 2009 г. — до 5,1 тыс. семей;
Программы — в 2010 г. — до 5,8 тыс. семей;
— в 2011 г. — до 6,2 тыс. семей;
— в 2012-2015 гг. — не менее 21 тыс. семей, в том
числе не менее 1,4 тыс. семей в рамках
кооперативного жилищного строительства.
Итого в 2009-2015 гг.: не менее 38 тыс. семей
13. Контроль Департамент жилищной политики и жилищного фонда
за выполнением города Москвы осуществляет контроль за выполнением
Программы Программы по отчетам, представленным исполнителями
Часть II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Итоги реализации второго этапа Программы
За период, прошедший с начала второго этапа Программы, утвержденного
постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 994-ПП «О втором
этапе Московской программы «Молодой семье — доступное жилье» на 2006-2008
гг.», была в целом подтверждена эффективность предлагаемых молодым семьям в
рамках Программы способов улучшения жилищных условий. Кроме того, были
выявлены и некоторые недостатки реализуемых механизмов, которые учтены при
разработке третьего этапа Программы.
Молодым семьям в 2006-2008 гг. было предоставлено 10699 квартир площадью 705,9
тыс. кв. м (табл. 1).
Таблица 1
—————————T———T———T————T—————¬
¦ ¦2006 год¦2007 год¦2008 год <*>¦Итого ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в 2006-2008 гг.¦
+—————————+———+———+————+—————+
¦Направлено на Программу, ¦ 225,0¦ 200,9¦ 280,0¦ 705,9¦
¦тыс. кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—————————+———+———+————+—————+
¦Всего квартир ¦ 3261 ¦ 2963 ¦ 4475 ¦ 10699 ¦
+—————————+———+———+————+—————+
¦В т.ч. по договорам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—————————+———+———+————+—————+
¦- найма ¦ 0 ¦ 0 ¦ 1436 ¦ 1436 ¦
+—————————+———+———+————+—————+
¦- купли-продажи ¦ 3261 ¦ 2729 ¦ 2746 ¦ 8736 ¦
+—————————+———+———+————+—————+
¦- найма (для молодых ¦ 0 ¦ 234 ¦ 293 ¦ 527 ¦
¦специалистов и ученых) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L—————————+———+———+————+—————-
———————————
<*> С учетом предоставления в 2009 году площади, приобретаемой городом за счет
средств бюджета города Москвы.
Семьям молодых специалистов бюджетных организаций системы Комплекса социальной
сферы города Москвы, в т.ч. работникам системы социальной защиты населения,
систем образования и здравоохранения города Москвы, семьям молодых
преподавателей, талантливых ученых и аспирантов государственных вузов города
Москвы в рамках Программы была предоставлена возможность проживания в
квартирах по договорам найма. В рамках второго этапа Программы на эти цели из
жилищного фонда города Москвы выделено 527 квартир.
В жилищном фонде коммерческого использования проживают на условиях договора
найма более 600 молодых семей, продолжающих накопление собственных средств,
которые будут использованы на третьем этапе Программы для приобретения жилья
на рынке. При этом освобождающиеся жилые помещения будут предоставлены городом
другим молодым семьям, участвующим в Программе.
Вместе с тем в связи со значительным ростом цен на рынке жилья произошло
снижение заинтересованности молодых семей в участии в накопительных жилищных
системах. Это проявилось в просьбах молодых семей, проживающих на условиях
договоров найма в домах коммерческого использования, перевести их на схему
приобретения жилья по льготной стоимости из жилищного фонда города Москвы.
Для приобретения молодыми семьями жилья с использованием механизма
купли-продажи с рассрочкой платежа в 2006-2008 гг. направлено 8736 квартир.
В 2006-2008 гг. (по состоянию на 15 ноября 2008 г.) 1157 молодым семьям,
приобретающим жилье по договору купли-продажи с рассрочкой платежа, при
рождении детей была оказана дополнительная государственная социальная помощь в
виде списания части долга за приобретенную квартиру. Объем списания составил
249,6 млн. рублей. Всего в молодых семьях, обеспеченных в рамках Программы
жильем, проживают и воспитываются около 6,7 тыс. детей.
Вместе с тем молодые семьи в рамках Программы отказывались от приобретения
жилья с использованием механизма «социальной ипотеки». Это обусловлено
отсутствием порядка предоставления социальных выплат на компенсацию части
выкупной цены за приобретаемую квартиру в случае рождения (усыновления)
ребенка.
Всего в рамках жилищных программ города Москвы (обеспечение жильем очередников
по договорам социального найма, переселение из ветхого и аварийного жилищного
фонда, «социальная ипотека» и др.) в период действия второго этапа Программы
обеспечена жильем 10681 молодая семья.
Вместе с тем в настоящее время на жилищном учете в городе Москве состоит около
34 тыс. молодых семей, удовлетворяющих условиям участия в Программе. Из них
около 3 тыс. семей подали заявление на участие в Программе.
В процессе реализации второго этапа Программы не получило развитие
строительство жилья молодыми семьями, в т.ч. не состоящими на жилищном учете в
городе Москве, в составе молодежных жилищно-строительных кооперативов. Это
вызвано изменениями в федеральном законодательстве, определяющими возможность
предоставления земельных участков для целей жилищного строительства только на
конкурсной основе.
В рамках проводимой работы по информированию граждан по вопросам участия в
Программе за период работы консультационного пункта по программе «Молодой
семье — доступное жилье» с 2006 г. по 17 ноября 2008 г. получили консультации
12135 молодых семей.
Вместе с тем, учитывая значительный объем поступающих обращений молодых семей
по вопросам участия в Программе, можно отметить недостаточную осведомленность
молодых семей о предлагаемых Программой реальных механизмах улучшения жилищных
условий, о целевой аудитории Программы.
В рамках второго этапа Программы была продолжена практика привлечения в
установленном порядке ГУП города Москвы «Московский городской Центр арендного
жилья» к управлению, содержанию и техническому обслуживанию многоквартирных
домов, построенных в рамках Программы и заселенных молодыми семьями —
участниками Программы.
В целях создания наиболее благоприятной и комфортной среды для молодых семей с
детьми в рамках мероприятий Года ребенка была проведена инвентаризация детских
площадок и дворовых территорий всех домов, построенных по программе «Молодой
семье — доступное жилье» и находящихся в управлении ГУП города Москвы
«Московский городской Центр арендного жилья». Среди жителей указанных домов
был проведен опрос в части благоустройства придомовых территорий. На основании
полученных данных по каждому дому составлены перечни предложений по установке
новых детских площадок, отвечающих интересам разных возрастных групп детей,
замене старых конструкций на новые, установке спортивных комплексов и коробок
для игры в футбол, хоккей, волейбол и т.д., расположение которых согласовано с
домовыми комитетами и инициативными группами молодых семей.
Выполнение указанных работ осуществлено без привлечения средств бюджета города
Москвы.
В хозяйственном ведении ГУП «Московский городской Центр арендного жилья»
находятся нежилые помещения общей площадью 16392,7 кв. м, расположенные в
вышеуказанных домах и переданные Центру в целях создания и развития
социально-бытовой инфраструктуры для молодых семей, а также организации досуга
и образовательной работы с детьми и подростками.
С учетом изложенного можно признать положительным опыт ГУП города Москвы
«Московский городской Центр арендного жилья» по управлению, содержанию и
техническому обслуживанию многоквартирных домов, построенных в рамках
Программы и заселенных молодыми семьями — участниками Программы.
Часть III. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТРЕТЬЕГО ЭТАПА ПРОГРАММЫ
Раздел 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТРЕТЬЕГО ЭТАПА ПРОГРАММЫ
Цели третьего этапа Программы заключаются в следующем:
1. Реализация задач, поставленных в рамках приоритетного национального проекта
«Доступное и комфортное жилье — гражданам России».
2. Завершение обеспечения жилыми помещениями к концу 2013 г. всех молодых
семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в городе Москве до
1 марта 2005 г. и подавших заявление на участие в Программе.
3. Развитие системы поддержки городом Москвой молодых семей в решении жилищной
проблемы, в т.ч.:
3.1. Путем погашения части задолженности по ипотечному кредиту, полученному
для приобретения жилого помещения из жилищного фонда города Москвы, при
рождении (усыновлении) ребенка.
3.2. Развитие системы найма жилых помещений на основании Концепции
формирования в городе Москве сети бездотационных домов для предоставления
жилых помещений гражданам по договорам найма.
3.3. Внедрение мер дополнительной поддержки в жилищной сфере молодых семей, в
составе которых имеются инвалиды.
3.4. Расширение состава участников Программы.
4. Создание условий для улучшения демографической ситуации.
5. Повышение социального эффекта от реализации Программы путем привлечения
различных групп молодых семей к участию в Программе.
6. Оказание поддержки в жилищной сфере семьям молодых специалистов бюджетных
организаций системы Комплекса социальной сферы города Москвы, государственных
органов города Москвы.
7. Повышение уровня информированности молодых москвичей о Программе и
положениях приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье —
гражданам России».
Цели достигаются решением следующих основных задач:
1. Развитие способов бюджетной, внебюджетной и организационной поддержки
городом молодых семей при решении ими жилищной проблемы с учетом норм
федерального законодательства и законодательства города Москвы, степени
нуждаемости в улучшении жилищных условий и срока нахождения на соответствующем
учете, уровня материального достатка, наличия и количества детей, работы в
бюджетных организациях города и других факторов.
2. Направление для реализации Программы необходимых объемов жилой площади и
финансовых ресурсов.
3. Предоставление возможности участия в Программе гражданам, признанным в
установленном порядке нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении
жилых помещений в рамках городских жилищных программ.
4. Осуществление мероприятий по информированию молодых семей о возможных
способах улучшения жилищных условий в рамках Программы и о положениях
приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам
России».
Раздел 2. УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ
И БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Подраздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Жилые помещения из жилищного фонда города Москвы могут предоставляться в
рамках Программы на льготных условиях заявителям:
— входящим в первую, вторую и третью группы с целью получения права
пользования жилыми помещениями путем заключения договора найма;
— входящим в первую группу с целью приобретения жилья в собственность путем
заключения договора купли-продажи жилого помещения, в том числе с рассрочкой
платежа или с использованием ипотечного жилищного кредитования.
2. Участникам Программы может быть предоставлена в установленном порядке
компенсация по возмещению расходов, связанных с оплатой найма (поднайма)
жилого помещения. Размер компенсации по возмещению расходов, связанных с
оплатой найма (поднайма) жилого помещения, определяется в соответствии с
постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1008-ПП «О
предоставлении гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных
условий, компенсации по возмещению расходов, связанных с оплатой найма
(поднайма) жилого помещения» с применением повышающего коэффициента 1,95 для
участников Программы первой группы, имеющих в своем составе инвалидов или двух
и более несовершеннолетних детей.
3. Выкупная стоимость жилого помещения, предоставляемого участнику Программы
по договору купли-продажи из жилищного фонда города Москвы, определяется в
соответствии с правовыми актами города Москвы.
4. Обеспечение по договору найма семей молодых специалистов бюджетных
организаций системы Комплекса социальной сферы города Москвы, а также
государственных органов города Москвы — заявителей второй группы
осуществляется на основе заявок бюджетных организаций системы Комплекса
социальной сферы города Москвы, а также государственных органов города Москвы.
Бюджетные организации системы Комплекса социальной сферы города Москвы
представляют соответствующие заявки в структурные подразделения Комплекса
социальной сферы города Москвы, в ведомственном подчинении которых они
находятся.
5. Из числа заявителей первой группы для каждого из способов использования
жилищного фонда, выделяемого городом по Программе, формируется очередность на
право заключения соответствующего договора, которая определяется ежегодно по
состоянию на 1 января в соответствии со следующими приоритетами:
5.1. Дата постановки на учет.
5.2. Количество детей в молодой семье или наличие в молодой семье
ребенка-инвалида.
5.3. Наличие жилищных льгот или возможность решения жилищных вопросов граждан,
проживающих совместно с молодой семьей, со снятием их с учета нуждающихся.
5.4. Количество квадратных метров занимаемой общей площади, приходящейся в
молодой семье на одного человека.
5.5. Тип квартиры: коммунальное заселение, общежитие, гостиничного типа,
отдельная.
6. На основании программы обеспечения жителей города Москвы жилыми помещениями
на соответствующий год и установленной очередности молодых семей (п. 5)
формируются годовые планы заключения соответствующих договоров. Указанные
планы подлежат корректировке по итогам года на основании фактических объемов
жилой площади, поступившей для реализации в рамках Программы.
7. Преимущественным правом на заключение договора в рамках Программы обладают
заявители при рождении в семье (усыновлении) двойни, тройни и т.д. либо
наличии в семье трех и более детей.
8. При рождении в семье участника двойни, тройни или более детей или
ребенка-инвалида осуществляется полное списание остатка задолженности за
приобретенное жилое помещение у города Москвы в рамках программы «Молодой
семье — доступное жилье» при условии соблюдения участником установленного
договором графика платежей.
9. При определении размеров жилых помещений, предоставляемых в рамках
Программы, может быть учтена справка о беременности сроком не менее двадцати
восьми недель.
10. Для участия в Программе молодые семьи в установленном порядке подают
заявление установленного образца:
10.1. В территориальные подразделения Департамента жилищной политики и
жилищного фонда города Москвы в административных округах по месту жительства —
молодые семьи первой группы.
10.2. По месту работы (учебы) — молодые семьи второй и третьей групп.
11. Проверка соответствия заявлений критериям участия в Программе и признание
молодых семей заявителями возлагается на Департамент жилищной политики и
жилищного фонда города Москвы.
12. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы ведет учет
граждан — заявителей и участников Программы с использованием Реестра
участников городских жилищных программ.
13. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы обеспечивает
свободный доступ к информации о количестве заявителей, а также о молодых
семьях, включенных в планы заключения соответствующих договоров на текущий год
по административным округам.
14. Молодые семьи, подавшие заявление на участие в Московской программе
«Молодой семье — доступное жилье», в рамках соответствующих групп могут
воспользоваться предлагаемыми на третьем этапе Программы вариантами улучшения
жилищных условий и установленными настоящим постановлением льготами.
15. Предоставление жилья в рамках Программы осуществляется с учетом выделения
на каждого члена молодой семьи не более одной комнаты.
16. Выкуп или передача в поднаем жилого помещения, предоставленного в рамках
Программы по договору найма, не допускается.
17. В случае невнесения участником Программы платы за наем жилого помещения,
содержание и ремонт жилого помещения, а также за предоставленные коммунальные
услуги в течение более шести месяцев при несоблюдении иных условий договоров
найма или купли-продажи с рассрочкой платежа, а также в иных случаях,
установленных федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы,
договоры найма или купли-продажи с рассрочкой платежа подлежат расторжению в
установленном порядке, а соответствующие молодые семьи теряют право на
приобретение жилых помещений на возмездной основе в рамках Московской
программы «Молодой семье — доступное жилье».
18. Ставка платы за наем 1 кв. м жилого помещения в бездотационных домах
жилищного фонда города Москвы для участников Программы ежегодно утверждается
нормативным документом Правительства Москвы.
Подраздел 2. УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ПУТЕМ
НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В БЕЗДОТАЦИОННЫХ ДОМАХ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
ГОРОДА МОСКВЫ
Право найма жилых помещений в бездотационных домах жилищного фонда города
Москвы имеют участники Программы первой, второй и третьей групп.
В течение срока действия договора найма жилых помещений в бездотационных домах
жилищного фонда города Москвы участник вносит ежемесячную плату за
коммунальные услуги, содержание и ремонт жилого помещения в размере их
фактической стоимости.
§ 1. Условия найма жилых помещений в бездотационных домах
у города для участников первой группы со снятием
с учета нуждающихся
1. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы заключает с
заявителями первой группы, признанными нуждающимися в улучшении жилищных
условий до 1 марта 2005 г., договор найма жилого помещения сроком до 5 лет (с
гарантированной возможностью дальнейшей пролонгации договора), на основании
которого предоставляет участнику жилое помещение в виде отдельной квартиры,
расположенной в одном из бездотационных домов жилищного фонда города Москвы
(далее — бездотационные дома).
2. Участник снимается с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по
месту жительства. При этом ему предоставляется право бессрочного пользования
жилыми помещениями в бездотационных домах городской сети путем многократной
пролонгации договора найма жилого помещения. По истечении срока договора
участник имеет право на продление договора в отношении занимаемой квартиры или
на заключение договора, предметом которого является иное жилое помещение в
одном из бездотационных домов, наиболее отвечающее в данный момент
потребностям семьи участника в обеспечении жильем.
3. Жилые помещения в бездотационных домах, предоставляемые участникам,
остаются собственностью города Москвы.
§ 2. Условия найма жилых помещений у города для участников
первой группы, приобретающих жилье с использованием средств
бюджета города Москвы (без снятия с учета нуждающихся)
1. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы заключает с
теми заявителями первой группы, которым предоставляется право на получение
социальных выплат из бюджета города Москвы (далее — социальные выплаты),
договор найма сроком до 5 лет включительно, на основании которого
предоставляет участнику жилое помещение в виде отдельной квартиры, являющейся
собственностью города Москвы, для проживания на срок действия договора.
2. Договор найма может быть заключен на новый срок. При этом суммарная
продолжительность найма жилья в бездотационном доме не может превышать срока,
необходимого для достижения максимального размера социальной выплаты для
данной семьи и приобретения жилого помещения на рынке недвижимости.
3. Участник не снимается с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по
месту жительства и сохраняет право на получение социальной выплаты либо на
наем жилого помещения на условиях § 1 настоящего раздела.
4. После приобретения в собственность жилого помещения на рынке жилья участник
снимается с учета нуждающихся в жилых помещениях и освобождает занимаемое по
договору найма жилое помещение. В случае прекращения (расторжения) договора
участник обязан освободить занимаемое по договору найма жилое помещение.
5. Жилое помещение, занимаемое участником, остается собственностью города.
§ 3. Условия найма жилых помещений у города для участников
второй группы
1. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы на основании
поступивших заявок от государственных органов города Москвы предоставляет
жилые помещения в виде отдельных квартир семьям молодых специалистов —
сотрудников указанных организаций на условиях договоров найма. Структурные
подразделения Комплекса социальной сферы города Москвы представляют в
Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы обобщенные
заявки, подготовленные с учетом заявок, представленных им бюджетными
организациями, находящимися в их ведомственном подчинении.
2. В течение срока действия договора участник вносит ежемесячные платежи за
наем жилого помещения. Плата за содержание и ремонт жилого помещения и плата
за коммунальные услуги взимается с нанимателей в размере их фактической
стоимости.
3. Преимущественное право на предоставление жилой площади на условиях найма
имеют семьи молодых специалистов, в которых:
— хотя бы один из супругов признан установленным порядком нуждающимся в
улучшении жилищных условий (нуждающимся в жилых помещениях) по месту
жительства;
— оба супруга являются сотрудниками бюджетных организаций системы Комплекса
социальной сферы города Москвы;
— имеются дети.
4. Молодой специалист, сохранивший трудовые отношения с бюджетной организацией
системы Комплекса социальной сферы города Москвы или с государственными
органами города Москвы, вправе заключить договор найма на новый срок.
5. При выходе семьи молодого специалиста — сотрудника бюджетной организации
системы Комплекса социальной сферы города Москвы или государственных органов
города Москвы из Программы по возрасту, а также в дальнейшем при условии
сохранения трудовых отношений с бюджетной организацией системы Комплекса
социальной сферы города Москвы или с государственными органами города Москвы
договор найма может быть заключен на новый срок.
6. По достижении участником второй группы пенсионного возраста он
обеспечивается жилым помещением в порядке, установленном законодательством.
7. Дополнительными основаниями для прекращения (расторжения) договора найма
жилого помещения, предоставленного в рамках и для целей Программы, считать:
— улучшение нанимателем жилищных условий до нормы предоставления,
установленной законодательством города Москвы;
— неисполнение нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи
обязательств по договору найма жилого помещения;
— проживание в жилом помещении лица, которому договором найма не предоставлено
право проживания в данном жилом помещении;
— прекращение нанимателем трудовых отношений с бюджетной организацией системы
Комплекса социальной сферы города Москвы или с государственными органами
города Москвы;
— иные предусмотренные законодательством.
8. После прекращения (расторжения) договора участник обязан освободить жилое
помещение, занимаемое на условиях найма.
9. В случае прекращения (расторжения) договора найма жилого помещения оно в
соответствии с поступившей заявкой передается семье другого молодого
специалиста на условиях найма. В случае незаселения освободившегося жилого
помещения, предоставленного в рамках Программы по заявке, в течение трех
месяцев, данное жилое помещение передается для предоставления установленным
порядком иным гражданам в рамках Программы.
10. При изменении состава семьи с молодым специалистом может быть заключен
новый договор найма на жилое помещение меньшей или большей площади.
§ 4. Условия найма жилых помещений у города для участников
третьей группы
1. Молодые преподаватели, талантливые ученые и аспиранты государственных вузов
города Москвы, удовлетворяющие условиям отнесения к третьей группе участников
Программы, обращаются в ректорат вуза по месту работы (учебы) с заявлением о
желании получить жилое помещение по договору найма в качестве участника
Программы третьей группы.
2. Из общего числа поступивших заявок (п. 1) ректорат вуза производит отбор
кандидатур, в наибольшей степени удовлетворяющих требованиям Программы, и
направляет ходатайство по избранным кандидатурам в Совет ректоров вузов Москвы
и Московской области.
3. Совет ректоров вузов Москвы и Московской области производит отбор
кандидатур, в наибольшей степени удовлетворяющих требованиям Программы, с
учетом объемов площади, выделяемых на данные цели программой обеспечения
жителей города Москвы жилыми помещениями, и направляет соответствующую заявку
в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. Форма заявки
утверждается по согласованию с Департаментом жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы.
4. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы на основании
поступивших заявок от Совета ректоров вузов Москвы и Московской области
предоставляет жилые помещения в виде отдельных квартир семьям заявителей
третьей группы на условиях договоров найма на срок до 5 лет включительно.
5. Договор найма может быть заключен на новый срок при сохранении оснований
для предоставления жилья по договору найма (за исключением возрастных
ограничений) при подтверждении ходатайства Совета ректоров вузов Москвы и
Московской области о предоставлении такого жилья.
6. В течение срока действия договора участник вносит ежемесячные платежи за
наем жилого помещения. Плата за содержание и ремонт жилого помещения и плата
за коммунальные услуги взимается с нанимателей в размере их фактической
стоимости.
7. Наниматель, надлежащим образом исполнявший условия договора и
удовлетворяющий условиям отнесения к числу участников Программы третьей
группы, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях
преимущественное перед другими лицами право на заключение договора найма на
новый срок. Наниматель обязан письменно уведомить Департамент жилищной
политики и жилищного фонда города Москвы о желании заключить такой договор в
срок, указанный в договоре, но не менее чем за три месяца до его прекращения.
8. При изменении состава семьи с участником может быть заключен новый договор
на условиях найма на жилое помещение меньшей или большей площади.
9. Дополнительными основаниями для прекращения (расторжения) договора найма
жилого помещения, предоставленного в рамках и для целей Программы, считать:
— улучшение нанимателем жилищных условий до нормы предоставления,
установленной законодательством города Москвы;
— неисполнение нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи
обязательств по договору найма жилого помещения;
— проживание в жилом помещении лица, которому договором найма не предоставлено
право проживания в данном жилом помещении;
— представление Совета ректоров вузов Москвы и Московской области;
— иные предусмотренные законодательством.
10. После прекращения (расторжения) договора участник обязан освободить жилое
помещение, занимаемое на условиях найма.
Подраздел 3. УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ПУТЕМ
ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛЬЯ ИЗ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ
Право на улучшение жилищных условий путем приобретения жилья из жилищного
фонда города Москвы имеют граждане — участники Программы первой группы.
§ 1. Условия купли-продажи жилых помещений с рассрочкой
платежа для молодых семей первой группы
1. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы заключает в
установленном порядке с заявителем договор купли-продажи с рассрочкой платежа
сроком до 15 лет включительно, на основании которого предоставляет участнику
жилое помещение в виде отдельной квартиры, являющейся собственностью города
Москвы, для проживания и выкупа.
2. При определении размера квартиры, предоставляемой по договору, учитывается
наличие у членов молодой семьи жилых помещений, в отношении которых они
обладают правом самостоятельного пользования.
3. При заключении договора участник единовременно оплачивает не менее 20, но
не более 60 процентов от выкупной стоимости жилого помещения. При наличии в
семье участника двух детей размер первоначального взноса может быть снижен до
15 процентов, а при наличии трех и более детей — до 10 процентов. При
заключении договора с участником, имеющим в составе семьи инвалида,
первоначальный взнос может быть установлен в диапазоне от 10 до 80 процентов
по желанию участника. Выкупная стоимость квадратного метра жилого помещения и
размер процентов за рассрочку платежа определяются в соответствии с
нормативными правовыми актами города Москвы.
4. Плата за содержание и ремонт жилого помещения и плата за коммунальные
услуги взимается с участников Программы, приобретающих жилье по договору
купли-продажи с рассрочкой платежа, в размере их фактической стоимости.
5. Договор подлежит государственной регистрации. Выплаты по договору
производятся в соответствии с графиком, являющимся неотъемлемой частью
договора. Изменение графика платежей по договору оформляется дополнительным
соглашением. Досрочные выплаты за выкуп и оформление в собственность жилого
помещения могут быть произведены не ранее чем через 3 года с даты заключения
договора.
6. С момента государственной регистрации договора участник снимается с
жилищного учета по месту жительства.
7. С целью стимулирования рождаемости участнику предоставляется льгота в виде
списания части задолженности за приобретенное в рамках Программы жилое
помещение при рождении (усыновлении) в семье ребенка в период действия
договора.
Льгота в виде списания части задолженности при рождении (усыновлении) в семье
ребенка в период действия договора составляет стоимость 30% площади жилого
помещения (для решений органов исполнительной власти, принятых в установленном
порядке после 1 января 2009 г.), но не может превышать остатка невыплаченной
стоимости жилого помещения.
8. Выкупная стоимость жилого помещения при подписании договора купли-продажи
определяется за вычетом 30% из площади жилого помещения для семей, имеющих
трех и более несовершеннолетних детей.
9. Списание части задолженности за приобретенное в рамках Программы жилое
помещение при рождении (усыновлении) в семье ребенка в период действия
договора производится в соответствии с Порядком списания части долга
участникам Московской программы «Молодой семье — доступное жилье» за
предоставленное по договору купли-продажи жилое помещение, утвержденным
постановлением Правительства Москвы от 6 июля 2004 г. N 461-ПП.
10. Жилое помещение, занимаемое участником, остается собственностью города
Москвы до полной оплаты участником стоимости квартиры.
§ 2. Условия купли-продажи жилых помещений с использованием
ипотечных кредитов для молодых семей первой группы
1. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы заключает с
заявителем первой группы, получившим согласие кредитной организации на
предоставление ипотечного жилищного кредита, договор купли-продажи, на
основании которого предоставляет участнику для выкупа жилое помещение в виде
отдельной квартиры, являющейся собственностью города Москвы.
2. При определении размера квартиры, предоставляемой по договору, учитывается
наличие у членов молодой семьи жилых помещений, в отношении которых они
обладают самостоятельным правом пользования.
3. Проверка кредитоспособности членов молодой семьи — заемщиков и принятие
решения о предоставлении ипотечного жилищного кредита осуществляется кредитной
организацией, предоставляющей ипотечный кредит.
4. При государственной регистрации договора участник снимается с жилищного
учета по месту жительства.
5. Выкупная стоимость жилого помещения при подписании договора купли-продажи
жилых помещений с использованием ипотечных кредитов определяется за вычетом
30% из площади жилого помещения для семей, имеющих трех и более
несовершеннолетних детей.
6. С целью стимулирования рождаемости участнику предоставляется в порядке,
установленном Правительством Москвы, поддержка из бюджета города Москвы при
рождении (усыновлении) в семье ребенка в период действия договора <*>.
———————————
<*> После вступления в силу нормативного документа, разработка которого
предусмотрена п. 4.6 настоящего постановления.
Часть IV. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Информирование населения о возможностях различных категорий граждан в
области улучшения жилищных условий является одним из приоритетных направлений
реализации Программы.
2. Информирование осуществляется на основе межведомственного взаимодействия
органов исполнительной власти города Москвы, прежде всего Департамента
жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и Департамента семейной и
молодежной политики города Москвы, через управления в административных
округах, подведомственные государственные бюджетные учреждения и другие
структуры, в том числе специально организованные для осуществления данной
работы.
3. Основными принципами информирования являются:
— адресный подход;
— стремление преодолеть неоправданные ожидания молодежи и тенденции
социального иждивенчества;
— дифференциация методов информирования.
4. Информирование о Программе ориентировано на потенциальных участников
первой, второй и третьей групп, семьи, признанные нуждающимися в улучшении
жилищных условий, а также на жителей города Москвы в целом. Для каждой из
категорий разрабатывается отдельный план информирования.
5. В рамках информирования осуществляется:
— издание информационных материалов;
— выпуск телевизионных и радиопрограмм;
— консультирование в специально созданных пунктах и специально уполномоченных
организациях;
— обеспечение консультирования в сети Интернет, в том числе в режиме on — line
— общения;
— размещение информации на объектах наружной рекламы города;
— организация обучающих курсов и семинаров для специалистов, осуществляющих
работу с молодыми семьями;
— организация специальных мероприятий.
6. Департамент семейной и молодежной политики города Москвы осуществляет
подготовку и обеспечивает деятельность волонтеров из состава актива молодежных
советов административных округов и районов, общественных палат при
муниципальных собраниях внутригородских муниципальных образований,
общественных объединений и других заинтересованных структур, осуществляющих
разъяснительную работу по реализации Программы среди молодежи.
7. В рамках реализации городской целевой программы «Молодежь Москвы»
(2007-2009 гг.) и в последующие годы осуществляется консультирование и издание
информационных материалов, разъясняющих возможности и механизмы участия
молодых семей в реализации Программы.
8. Департамент семейной и молодежной политики города Москвы организует
информирование студентов вузов через представительства городского факультатива
«Гражданская смена» и других общественных объединений, а также через
студенческие советы и другие органы студенческой самоорганизации в вузах.
9. Совет ректоров вузов Москвы и Московской области проводит разъяснительную
работу среди руководителей высших учебных заведений и студенческой
общественности по реализации Программы.
Часть V. ЗАДАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДО 2015 Г.
1. Осуществлять мероприятия, нацеленные на реализацию задач приоритетного
национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России».
2. Обеспечивать жилыми помещениями участников Программы в пределах ресурсов,
предусматриваемых на эти цели программой обеспечения жителей города Москвы
жилыми помещениями на соответствующий год.
3. Завершить к 2013 г. обеспечение жилыми помещениями всех молодых семей из
числа граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта
2005 г.
4. Начать с 2013 г. обеспечение жилыми помещениями, в т.ч. с использованием
социальных выплат, граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в
содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских
жилищных программ.
5. Продолжать обеспечение участников Программы второй и третьей групп жилыми
помещениями в рамках ресурсного обеспечения, установленного на эти цели
программой обеспечения жителей города Москвы жилыми помещениями на
соответствующий год.
6. Продолжать информационное освещение мероприятий Программы и условий участия
в ней молодых семей — жителей города Москвы.
7. Развивать систему найма жилых помещений, в т.ч. в жилищном фонде
коммерческого использования города Москвы.
8. Осуществлять организационную поддержку развития системы
жилищно-строительных кооперативов для молодых семей, в том числе не состоящих
на жилищном учете.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 10 февраля 2009 г. N 76-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОСКОВСКОЙ ПРОГРАММЫ
«МОЛОДОЙ СЕМЬЕ — ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ»
1. Рабочая группа создается при Департаменте жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы.
2. На Рабочую группу возлагается решение следующих вопросов:
2.1. Рассмотрение заявлений молодых семей о переходе с одного способа
улучшения жилищных условий на другой, об изменении условий договоров, в том
числе в связи с изменением состава семьи, величины первоначального взноса и
др.
2.2. Принятие решений о предоставлении гражданам, признанным нуждающимися в
улучшении жилищных условий, компенсации по возмещению расходов, связанных с
оплатой найма (поднайма) жилого помещения.
2.3. Рассмотрение разногласий между государственными органами и организациями,
а также гражданами по жилищным вопросам, возникающим в рамках реализации
Программы.
2.4. Принятие решений о предоставлении семьям заявителей и участников
Программы второй и третьей групп квартир по договорам найма в рамках
Программы.
2.5. Разрешение конфликтных ситуаций и проблемных вопросов в рамках реализации
Программы.
3. При необходимости отдельные вопросы по ходатайству Рабочей группы могут
выноситься в установленном порядке на рассмотрение Комиссии по жилищным
вопросам Правительства Москвы.
4. Принятие решений по вопросам, связанным с предоставлением семьям заявителей
и участников Программы второй и третьей групп квартир по договорам найма в
рамках Программы, осуществляется с учетом заключений управлений Департамента
жилищной политики и жилищного фонда в административных округах города Москвы о
проверке жилищных условий и с соблюдением требований законодательства города
Москвы о порядке предоставления жилых помещений гражданам при совершении ими
действий, приведших к ухудшению жилищных условий. Заключения готовятся
управлениями Департамента жилищной политики и жилищного фонда в
административных округах города Москвы на основании запроса председателя или
заместителя председателя Рабочей группы.
5. При необходимости на заседание Рабочей группы могут приглашаться
заместители руководителя — начальники управлений Департамента жилищной
политики и жилищного фонда в административных округах, а также представители
организаций и граждане, являющиеся заявителями или лицами, заинтересованными в
решении внесенного на рассмотрение вопроса.
6. Ведение заседания Рабочей группы осуществляется председателем Рабочей
группы, а в его отсутствие — заместителем председателя или по поручению
председателя одним из членов Рабочей группы.
7. Подготовка заседания Рабочей группы и оповещение членов и приглашенных лиц
возлагаются на секретаря Рабочей группы.
8. Заседания Рабочей группы проводятся по мере необходимости рассмотрения
поступающих дел. Принятые на заседаниях решения считаются правомерными при
наличии 2/3 от количества членов, входящих в ее состав.
9. Решение Рабочей группы принимается простым голосованием большинства членов
Рабочей группы, присутствующих на заседании, и оформляется соответствующим
протоколом, где отражаются:
— дата и номер протокола заседания;
— краткое содержание вопроса, внесенного на рассмотрение;
— принятое решение;
— состав членов Рабочей группы, присутствующих на заседании (при необходимости
их особое мнение по вопросу).
10. Протокол заседания Рабочей группы не позднее 3 дней со дня его проведения
утверждается председателем Рабочей группы и хранится в Департаменте жилищной
политики и жилищного фонда города Москвы. Протоколы заседаний Рабочей группы
хранятся в течение 5 лет.
11. Выписки из протокола с решениями по каждому вопросу вместе с материалами
дел направляются по принадлежности в соответствующие органы исполнительной
власти города Москвы для оформления необходимых распорядительных документов.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация