Московская жилищная газета

Уютный дом

Опубликовано на сайте: 12 марта 2010 г. 13:00
Публикация в газете: №8 (783) от 11 марта 2010 г.

Не вводите в заблуждение

Не вводите в заблуждение

Купила в магазине диван с подушками. Не прошло и трех месяцев, как стала замечать, что материал, из которого сделан диван, стал расползаться. Нужно ли проводить экспертизу?
Екатерина Миронова

Надо написать претензию в магазин с требованием о возврате денежной суммы за некачественный товар (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Ответить должны в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»). При этом магазин может затребовать провести экспертизу вашего дивана, эта обязанность, пока не истек гарантийный срок, возлагается на магазин (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).

Баллончик – не игрушка

>В магазине мне отказали в продаже газового баллончика, потребовали паспорт, сославшись на какую-то инструкцию.
Алексей Горбунов

Есть Правила продажи отдельных товаров, которые предусматривают определенную процедуру, ограничивающую доступ к товару, например, несовершеннолетних, или другие ограничения (на разные товары – они разные) – ст. 3 Закона «Об оружии». Газовый баллончик приравнивается к травматическому оружию. Именно поэтому необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность.

Обменяют без чека

Сломался чайник, и я сдала его в гарантийную мастерскую. Обещали позвонить и, как только придет товар, обменять его на новый. Прошло больше месяца, и вот наконец-то предложили получить акт, по которому нужно будет обменять чайник у продавца. Что должно быть прописано в этом акте? Обменяют ли, если чек утерян?
Галина Светикова

По закону срок ремонта не может превышать 45 дней (ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»). Сервисный центр в акте должен указать, что товар принят в гарантийный ремонт, но ремонт проведен не был. Поэтому продавец должен обменять чайник, даже если у вас отсутствует кассовый чек (п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).

Сезон здесь ни при чем

Сапоги были куплены в феврале прошлого года, а в январе этого – сломался каблук. Продавец отказывается возвращать деньги за обувь, мотивируя тем, что не только срок гарантии (30 дней) истек, но и сапоги носились больше сезона. Даже при наличии независимой экспертизы, доказывающей производственный брак, сказал продавец, деньги не вернут. Но сезон на зимнюю обувь составляет три месяца – с ноября по март. Получается, что сапоги эксплуатировались меньше сезона – 3 месяца, просто сезон был разбит на 2 части. Кто в данном случае прав?
Светлана Маленкова

Продавец вводит вас в заблуждение. Вы можете предъявить претензию по качеству за пределами срока гарантии, но не более чем в течение 2 лет. Но экспертизу для подтверждения наличия производственного дефекта должны делать за свой счет. Если брак подтвердится, вам обязаны вернуть деньги и за обувь, и за экспертизу.

А по-человечески можно?

Взяла в банке большой кредит, но вскоре потеряла работу, и пока найти другую не получается. Могу ли я приостановить оплату?
Юлия Купцова

Для начала необходимо ознакомиться с условиями, прописанными в кредитном договоре. Некоторые банки указывают возможность отсрочки платежей по уважительным причинам (например, рождение ребенка). Кроме того, вы можете застраховать свой кредит. При возникновении страхового случая, но только прописанного в договоре (несчастный случай, потеря работоспособности т. д.), оплату кредита возьмет на себя страховая компания. Если в договоре не содержится пунктов о льготах и отсрочках, или ваша проблема не попадает под страховой случай, необходимо как можно скорее связаться с сотрудниками банка и сообщить о своей ситуации. На практике многие банки идут навстречу своим клиентам, предлагая компромиссные решения. Конечно, речь идет о тех случаях, когда у клиента безупречная кредитная история и действительно серьезные причины для задержки выплат.

Должны за товар, которого нет

Купили магнитолу в кредит без первого взноса. На следующий день поехала ее обменивать – оказалась бракованной. Потом ситуация повторилась еще раз. Разозлившись, мы с мужем решили аннулировать этот кредит. На чеке нам сделали отметку о том, что товар сдан, и поставили число. Представитель банка, которому написали заявление об аннуляции, сказал: «Мы все сделаем!» Однако через некоторое время из банка стали приходить письма о задолженности по кредиту. Побежали в магазин, но парень, который проводил аннуляцию, уже уволился. Как оказалось, по каким-то непонятным причинам он забыл отправить в банк бумаги, и бухгалтерия магазина так и не вернула деньги банку. В банке написали претензию к магазину, предъявив чек, на котором написано, что товар сдан. И снова пообещали: «Не волнуйтесь, все уладим». Но через некоторое время нам начали звонить какие-то службы по взысканию задолжностей, угрожая, что в случае неоплаты подадут на нас в суд и конфискуют имущество.

Не знаем, что делать. Скажите, за что мы должны выплачивать задолженность, если у нас нет товара?
Сергей Петров

Все зависит от тех документов, которые вы оформляли. Ваши правоотношения с банком – это отдельная история. И обязательства перед ним не заканчиваются возвратом товара.

Покупателю необходимо обратиться в магазин с письменным заявлением о расторжении договора купли-продажи по определенным причинам (к примеру, затягивание сроков ремонта или его полного истечения). Обращаем внимание, что заявление составляется в двух экземплярах: одно отдается продавцу, другое – для себя, как подтверждение факта обращения, если первое заявление потеряется (а это случается сплошь и рядом!).

В случае расторжения договора купли-продажи магазин ОБЯЗАН вернуть покупателю первый взнос за товар, если таковой был. Все остальные средства торговая организация перечисляет на банковский (ссудный) счет заемщика в той кредитной организации, которая предоставила ссуду на товар.

Покупатель вправе обратиться в судебные инстанции с иском о возмещении материального ущерба, связанного с выплатой процентов по кредиту. При этом следует помнить, что суд будет ориентироваться лишь на тот период, за который клиент выплачивал ссуду и не пользовался товаром в силу его поломки. Однако самостоятельно (без решения суда) заемщик не имеет права изменять размер выплаты по кредиту.

Анна Зыкина, юрист

Другие статьи на тему: Уютный дом

  • Терминатор в вашем доме
    «Не прогуляться ли? Хоть подышим воздухом». И это говорят в загазованном городе! Но, увы, специалисты правы. В квартире, по их мнению, что ни изделие, то опасные выделения, угроза здоровью. Как же оздоровить домашнюю атмосферу?
  • С новым... ремонтом!
    Намечая задачи на будущий год в преддверии зимних праздников, многие подумывают затеять ремонт. Но прежде нужно определиться с фронтом работ, продумав все детали, найти специалистов и, разумеется, предотвратить все возможные неприятности.
  • Чтобы к вам пришла лишь осень
    Летние деньки остались в прошлом – значит, для многих настала пора проститься с любимой дачей до весны. Увы, помимо вступившей в свои права осени, в ваше отсутствие на участок могут нагрянуть воры или хулиганы. Как же грамотно подготовить дачу к долгому отсутствию хозяев и сберечь имущество?
  • Что нам стоит дом построить
    Лето – прекрасная пора для того, чтобы заняться строительством дачи или привести в порядок загородный дом. Насколько благоустроенной окажется «фазенда», зависит от того, какие специалисты будут заняты строительством, и грамотно ли оформит с ними деловые отношения хозяин дачи. Проверить нужно все – от каждой строчки в договоре до последнего вбитого гвоздя.
  • Откуда взялся на крыше петух?
    Эти забавные фигурки на крышах дач мы обычно воспринимаем как некий анахронизм, и все же флюгер – это весьма эффектное украшение, способное не только придать завершенный вид частному коттеджу, но еще и точный метеорологический прибор, который может оказаться полезен.