Московская жилищная газета

ЖКХ

Опубликовано на сайте: 29 января 2009 г. 00:45
Публикация в газете: №3 (730) от 29 января 2009 г.

Кто в самом лучшем подъезде живет?

Кто в самом лучшем подъезде живет?

В прошлом году третий подъезд дома 9 по улице Молодцова района Южное Медведково в конкурсе «Улучшаем свое жилище» занял первое место в Северо-Восточном округе и второе – по городу. Корреспонденты «КР» побывали в гостях у победителей.

Полезные мелочи

Сразу уточним, победу соседям принесла старшая по подъезду Тамара Новикова, отличившаяся в номинации «Большой личный вклад в содержание, обеспечение безопасности многоквартирного дома и благоустройство территории». Она и познакомила нас со своим хозяйством.

Кажется, все подъезды, выдвинутые на конкурс, похожи друг на друга: чистые, ухоженные, украшенные цветами. Вот и подъезд Тамары Михайловны без особых дизайнерских изысков, ведь это обыкновенный муниципальный дом, куда в 2003 году заселились жители снесенных пятиэтажек. В 10 из 68 квартир проживают пенсионеры. Однако есть в этом подъезде то, что сразу не бросается в глаза, но очень ценно для жильцов. Например, внутренняя массивная стальная дверь снабжена дополнительными амортизационными прокладками, чтобы ее грохот людей не беспокоил.

Или видеокамера у входа в подъезд – обычное для Москвы средство безопасности. Но в отличие от многих других она установлена под таким углом и на таком месте, что консьерж на мониторе видит не силуэт, а лицо входящего человека.

А вот еще достопримечательность – рядом с помещением для консьержа установлен терминал по приему платежей. Жители могут, не выходя из подъезда, оплатить коммунальные услуги, погасить потребительский банковский кредит, пополнить счет мобильного телефона, заплатить за Интернет. Причем, комиссионный сбор по всем платежам – минимальный. А за коммуналку и вовсе отсутствует. Идею с терминалом старшая по подъезду реализовала после того, как однажды увидела своих пожилых соседей в длинной очереди в душном зале сберкассы.

Старшая по призванию

Новикова много лет проработала в системе ЖКХ, последние годы перед пенсией – начальником отдела сервисного обслуживания населения в ДЕЗе. Не понаслышке знала обо всех сложностях работы с людьми: как трудно согласовать их интересы, искоренить иждивенческие настроения, научить сотрудничеству. Знала, как непросто порой добиться конкретной помощи от чиновника. И все же приняла на себя обязанности старшей, вошла в домовый комитет. О главной причине своего выбора Тамара Михайловна рассказывает так:

– Налаживать в подъезде нормальную жизнь начала одна неравнодушная женщина – Раиса Михайловна. По ее инициативе организовали консьержную службу. Но потом по состоянию здоровья она не смогла работать. А бросать хорошее дело было так жалко. Кроме меня, желающих стать старшей не нашлось.

Теперь эти хлопотные обязанности стали основным содержанием жизни Тамары Новиковой. И не только забирают практически все время, но и приносят удовлетворение, настоящую радость, когда, например, соседка говорит ей: «Захожу в подъезд и чувствую себя уже дома».

Место общей заботы

Конечно, Тамара Михайловна, благодаря опыту, знает, к кому в какую дверь постучаться, не позволит отмахнуться от своих требований, умеет добиваться своего. Но свой опыт, организационные таланты она дополнила новыми знаниями, училась на курсах, теперь хорошо ориентируется в законодательстве. И все это в сочетании с ее отзывчивым, дружелюбным характером создает особую, доверительную атмосферу в этом небольшом социуме.

Новикова, например, хорошо понимает, как дорожит сегодня человек своим рабочим местом, как трудно порой ему отпроситься с работы, а необходимость такая случается: то ремонт в квартире сделать, то получить крупные покупки, заказанные на дом. В таких случаях жильцы всегда имеют возможность оставить ключи консьержу, доверить ему свои дела и ни о чем не беспокоиться.

Так подъезд № 3 стал местом общей заботы. И вот уже старшая намерена проводить конкурсы на лучший этаж, а их в подъезде – 17. У жильцов появился вкус к хорошему, они стали украшать свои площадки и лестничные пролеты, собирают картинную галерею из детских рисунков, чтобы разместить ее в подъезде.

Пример заразителен: не так давно Тамара Новикова провела небольшую экскурсию для жителей соседнего подъезда, они ахали и удивлялись, но главное – начали обустраивать и свой подъезд. Инициативе жителей в этой многоэтажке обеспечена надежная техническая поддержка. Сотрудники подрядной организации – ООО «УПХ-1» Нина Назарова, Вера Гаврилина, Валентина Осипова всегда идут навстречу. Вполне возможно, что адрес победителей следующего конкурса «Улучшаем свое жилище» останется тот же – дом 9 по улице Молодцова.

Наталья Красова

Другие статьи на тему: ЖКХ

  • Более 18 лет мы были вместе с вами
    Уважаемые читатели! К сожалению, мы сегодня в последний раз встречаемся на страницах нашей газеты. Ваш Управдом закрывается. По независящим от нас причинам правительство Москвы не нашло финансовых возможностей для дальнейшего выпуска «Квартирного ряда».
  • Прокурор тебе поможет
    Счетная палата в следующем году впервые вместе с Росфиннадзором проведет параллельные проверки в сфере ЖКХ, особенно по итогам зимнего отопительного периода, сообщил ее председатель Сергей Степашин на конференции «Взаимодействие органов внешнего и внутреннего финансового контроля».
  • Свершилось! Крайним назначили собственника
    14 декабря в третьем чтении, то есть окончательно, Госдума утвердила два важнейшие для россиян закона – о продлении сроков и определении основных направлений деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ и о создании системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов.
  • Альтернатива общему котлу
    На пленарном заседании Госдумы в третьем чтении были приняты поправки в Жилищный кодекс, касающиеся проведения капремонта в многоквартирных домах.
  • Так ли страшен реагент, как его малюют?
    Как только наступает зима, сразу начинаются разговоры об антигололедных реагентах. Этих борцов со снегом в народе недолюбливают. И ботинки калечат, и шубы, и собачьим лапам достается. Разберемся, насколько справедливы эти нарекания.