23:30:44
11 апреля 2021 г.

Заставьте вас услышать

ЖКХЕсли диспетчер не принимает вашу претензию, если представители исполнителя не являются или не хотят вас слушать, если прошел срок, в течение которого должны быть приняты меры, то пора вооружиться ручкой и бумагой. Как оформить претензии, чтобы они возымели действие, подскажет Союз потребителей России.

Шесть «золотых» правил:

1. Все претензии, жалобы должны быть только письменными. Жалобы в вышестоящую организацию подают граждане, которые не выбирали управляющую компанию.

2. Они должны готовиться, как минимум, в двух экземплярах. Один экземпляр обязательно остается у вас.

3. Для контроля сроков ответа на ваше обращение и доказательств его наличия вы должны подать его сами или послать по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В первом случае вы обязательно регистрируете его в организации, куда обращаетесь. Для этого на вашем экземпляре ставятся: входящий номер, дата регистрации, штамп организации, Ф.И.О., должность и подпись лица, зарегистрировавшего документ.

По почте вы посылаете первый экземпляр и сохраняете уведомление о дате вручения. Обязательно убедитесь, что работник почты указал при оформлении квитанции правильное название организации, ее точный адрес.

4. Само обращение составляется следующим образом:
– в правом верхнем углу указываются реквизиты организации (адрес и название), куда вы обращаетесь, фамилия и инициалы руководителя;
– от кого следует жалоба (Ф.И.О. и адрес);
– отступив от написанного на одну строку, пишете в центре «жалоба», «претензия», «иск»;
– с новой строки следует описание проблемы (постарайтесь уложиться на одной, максимум, двух страницах);
– затем приводите список требований, которые вы выдвигаете;
– в конце жалобы или заявления пишете: «На основании ст. 4 закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» прошу в месячный срок дать ответ о принятых мерах по устранению нарушений моих прав».

5. В конце обязательно надо расписаться и указать дату, иначе жалоба будет считаться анонимной и рассмотрена не будет.

6. Постарайтесь сослаться в своей жалобе на законы или другие нормативные акты. Это придаст вашей жалобе вес и заставит чиновников работать.

Образец претензии руководителю управляющей организации…

ПРЕТЕНЗИЯ

Я проживаю в доме, обслуживаемом вашей организацией.

Являясь исполнителем жилищных и коммунальных услуг, ваша организация, независимо от ведомственной принадлежности, формы собственности и организационно-правовой формы, обязана предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и норм, установленным нормативам и условиям договора, а также информации о жилищных и коммунальных услугах.

Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам: по теплоснабжению, по электроснабжению, по холодному и горячему водоснабжению, по канализации, по газоснабжению. Я свои обязательства исполняю – регулярно плачу за коммунальные услуги.

Ваша организация исполняет свои обязательства ненадлежащим образом. Ненадлежащее исполнение выразилось в том, что…

Указанные нарушения противоречат требованиям закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которому исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует условиям договора, Правилам предоставления коммунальных услуг, а потребитель имеет право на то, чтобы коммунальные услуги были безопасны для его жизни, здоровья, а также не причиняли вреда его имуществу.

На основании ст. 27–31 закона РФ «О защите прав потребителей», Правил предоставления коммунальных услуг ПРОШУ:

в срок до… своими силами и средствами безвозмездно устранить указанные недостатки, выполнив следующие работы:… в срок до …, а также пересчитать оплату ввиду непредоставления жилищных и коммунальных услуг (или предоставления жилищных и коммунальных услуг ненадлежащего качества).

Ответ прошу сообщить в письменной форме. В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав потребителя, и, кроме вышеуказанного, буду требовать возместить причиненные убытки и компенсации причиненного мне морального вреда.

При удовлетворении иска суд взыскивает с исполнителя штраф в размере 50 процентов цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя. Предлагаю спор решить в досудебном порядке.

Подпись, дата.

Ничего не сделали. Как действовать?

Если по вашей претензии не было сделано ничего, или вы получили ответ-отписку, с которой не согласны, то у вас есть несколько вариантов дальнейших действий.

Вы можете обратиться к специалистам Комитета по защите прав потребителей, написать жалобу в территориальное управление Роспотребнадзора (полное название – Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека)или в Жилищную инспекцию. Это именно те государственные органы, которые должны контролировать соблюдение наших прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере. Они могут не только обязать устранить нарушения, но и оштрафовать нарушителей ваших прав.

Вот образец такой жалобы.

Руководителю (территориального управления Роспотребнадзора,
Жилищной инспекции)

ЖАЛОБА

Я проживаю в доме, обслуживаемом (управляющей организацией, ТСЖ)
Являясь исполнителем жилищных и коммунальных услуг, эта организация, исполняет свои обязательства ненадлежащим образом. Ненадлежащее исполнение выразилось в том, что…

Указанные нарушения противоречат требованиям закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которому исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует условиям договора, Правилам предоставления коммунальных услуг, а потребитель имеет право на то, чтобы жилищные и коммунальные услуги были безопасны для его жизни, здоровья, а также не причиняли вреда его имуществу.

Прошу провести проверку и принять меры к нарушителю моих прав.

Если вас обслуживает ГУП ДЕЗ, вы можете обратиться к городским властям. Образец такой жалобы приведен ниже.

Главе управы района…

ЖАЛОБА
на неправомерное бездействие
должностных лиц ГУП ДЕЗ

На протяжении длительного времени инженерное оборудование дома в подъезде(ах) содержится недопустимым образом:
1) открыты электрические щитки;
2) не проводится ежемесячная дезинфекция мусоропровода;
3) не работает мусоропровод;
4) не настроена телевизионная антенна общего пользования;
5) лифт работает нерегулярно;
6) ………. .

Мы неоднократно обращались (указать даты направления претензий) в … с требованием привести инженерное оборудование подъездов в состояние, соответствующее действующим СНиП и ГОСТ, но это не дало никаких результатов. Также ничего не было сделано по результатам плановых сезонных осмотров дома.

Все вышеуказанное (ненадлежащее обслуживание дома и бездействие должностных лиц …) нарушает Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, и ведет к его ускоренному физическому износу, а также создает повышенную угрозу для здоровья жильцов.

В связи с этим мы требуем:
1. Выявить лиц, виновных в ненадлежащей технической эксплуатации инженерного оборудования подъезда(ов) и разрушении общего имущества нашего дома.
2. Проконтролировать качество проведения сезонных осмотров и ознакомить нас на основании с. 24 и 29 Конституции РФ с актами технического состояния здания.
3. Проконтролировать действия работников … по устранению нарушений в содержании инженерных коммуникаций нашего дома и вызвавших их причин.

На основании ст. 4 закона РФ «Об обжаловании в суде действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» прошу в месячный срок дать ответ о принятых мерах по устранению нарушений наших прав.

Приложение: копии претензий, заявок и т.п.

Если вы получили отписку

Начинайте с прокурора района или города. Вот клише.

Прокурору … от … проживающего по адресу:
(индекс, почтовый адрес)

ЖАЛОБА
на неправомерное бездействие должностных лиц

«__»_____200_г. я направил жалобу (указать, о чем и кому). С момента получения моей жалобы прошло уже 40 дней, но в нарушение законодательства РФ я до сих пор не получил письменного ответа в установленный законом срок.

Прошу на основании вышеизложенного провести прокурорскую проверку по факту нарушения законодательства России и принять меры по отношению к виновным должностным лицам.

Официальный ответ о результатах рассмотрения моей жалобы прошу сообщить мне письменно в установленный законом срок.

Приложение: копия жалобы

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация