Московская жилищная газета

Строительство

Опубликовано на сайте: 06 декабря 2012 г. 15:00
Публикация в газете: №45 (917) от 06 декабря 2012 г.

Юсиф Самедов: Транспортная система будет интеллектуальной

Юсиф Самедов: Транспортная система будет интеллектуальной

На Западе столицы транспортные проблемы накапливались годами. Как и вся Москва, округ задыхается от пробок, испытывает дефицит парковочных мест. Серьезных изменений требует организация движения общественного транспорта. Обо всех этих проблемах и путях улучшения дорожной ситуации корреспондент «КР» беседует с заместителем префекта Западного округа Юсифом Самедовым.

Локальные против пробок

– В городе второй год работает программа локальных мероприятий по борьбе с пробками. Удалось ли увеличить пропускную способность улично-дорожной сети округа?

– Программа локальных мероприятий оказывает положительный эффект на городскую дорожно-транспортную обстановку. Обычно в конце года префектура Западного округа направляет свои предложения в адрес заказчика этой программы – Департамента капитального ремонта города Москвы. Мы определяем, что сделать на следующий год.

В 2011 году приоритет отдавался размещению парковочных мест на объектах улично-дорожной сети. Тогда в округе было обустроено 719 парковочных зон и две перехватывающие парковки общей емкостью порядка 9000 машино-мест.

В 2012-м упор в работе сделан на уширении проезжей части, устройстве разгонных полос, заездных карманов на остановках общественного транспорта, то есть на дорогах. Всего у нас запланировано около 200 различных мероприятий на более чем 80 объектах. Несомненно, это позволит улучшить транспортную ситуацию, меньше станет пробок.

И на 2013 год префектура направила предложения по формированию программы локальных мероприятий. Среди них – размещение более 120 новых парковок.

Для автобусов – зеленый

– Где уже созданы выделенные полосы движения общественного транспорта? Планируется ли продолжить эту работу?

– Первая полоса для общественного городского транспорта появилась на Западе Москвы 10 сентября 2011 года. Ее протяженность 6 км, она проходит от улицы Федосьино в районе Ново-Переделкино по Боровскому шоссе до МКАД. А вскоре, 5 ноября, выделенная полоса на Боровском шоссе соединилась с полосой, которая начинается на улице Озерной и далее следует по Мичуринскому проспекту, улице Косыгина и Воробьевскому шоссе до площади Киевского вокзала. Протяженность второй полосы 13 км.

Устройство этих полос позволило нам совместно с ГУП «Мосгортранс» организовать новый полуэкспрессный маршрут автобуса № 902 «Ново-Переделкино – Киевский вокзал».

В 2011 году полосы для общественного транспорта также были выделены на Аминьевском шоссе (от Кутузовского до Балаклавского проспектов, в сторону центра и в сторону области), на проспекте Вернадского в районе станции метро «Юго-Западная».

В 2012-м эта работа продолжена. До конца года на территории округа планируется организовать выделенные полосы на Ленинском проспекте, на проспекте Вернадского и на улице Большая Дорогомиловская.

В среднем скорость движения общественного транспорта на данных участках увеличилась на 20-30%, а пассажиропотока – на 15%. Улучшились условия посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, повысилась их безопасность.

Водителей предупредят

– Внедряются ли современные информационные технологии в процесс организации дорожного движения? Имею в виду интеллектуальные системы работы светофоров, информирование водителей о затруднениях в движении и возможных путях объезда пробок.

– Да, все это делается. В 2011 году в рамках пилотных проектов по внедрению интеллектуальной транспортной системы были отработаны различные технические решения, велась опытная эксплуатация оборудования и программного обеспечения. Сегодня имеется возможность получения и анализа данных о параметрах транспортных потоков, осуществляется диспетчерское управление и контроль движения части подвижного состава «Мосгортранса».

Водителей информируют о складывающейся ситуации – табло установлены на Третьем транспортном кольце, Кутузовском проспекте, функционирует Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Управления ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве.

Создан управляющий аппаратно-программный комплекс общегородской автоматизированной системы управления дорожным движением. Внедряется адаптивное управление светофорными объектами.

В округе устанавливают комплексы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Они расположены преимущественно на вылетных магистралях – Кутузовском, Ленинском проспектах, проспекте Вернадского, Можайском, Рублевском, шоссе, а также на МКАД, Третьем транспортном кольце и выделенных полосах для приоритетного движения общественного транспорта.

Пересадка без самостроя

– Сколько транспортно-пересадочных узлов строится? Что в планах?

– В 2012 году должны закончить организацию транспортно-пересадочных узлов в районе станций метро «Пионерская» и «Филевский парк». С территории ТПУ выведены некапитальные торговые павильоны и объекты рекламы. Будут обустроены заездные карманы для общественного транспорта, парковочные зоны, переносятся остановки.

Согласно постановлению правительства Москвы от 6.09.2011 № 413-ПП на территории Западного округа до 2015 года планируется размещение 18 транспортно-пересадочных узлов. Они появятся у всех станций метрополитена, существующих и проектируемых, остановочных пунктов Малого кольца Московской железной дороги.

– В вашем ведении находится снос самостроя. Много ли таких объектов?

– Сейчас у нас на контроле порядка 90 объектов, рассмотренных на заседаниях окружной и городской комиссий по пресечению самовольного строительства. В их число входят не только объекты, в отношении которых приняты решения о сносе или освобождении самовольно занятых земельных участков, но и те, что переходят в собственность города Москвы.

Следует отметить положительную судебную практику о признании прав собственности города на самовольные постройки. Такое право в 2012 году оформлено на шесть объектов (18 строений) общей площадью 6,8 тыс. кв. м.

На Западе столицы в текущем году уже снесли 12 объектов самостроя капитального и некапитального характера.

Безопасность на дорогах

– Какие меры предпринимаются для обеспечения безопасности дорожного движения?

– В округе занимаются проблемой безопасности и водителей, и пешеходов, особенно наших юных жителей. В 2011 году было обустроено 15 новых переходов с понижением бордюрного камня и устройством тактильных плит, восемь объектов оборудованы пешеходными ограждениями. Построены новые тротуары по Наро-Фоминской улице, Очаковскому шоссе, в районе Крылатское – у детского сада № 1479. Перед пешеходными переходами вблизи учебных и дошкольных учреждений нанесена разметка, дублирующая дорожный знак «Осторожно, дети!».

Большое внимание уделяется качеству асфальтобетонных покрытий на проезжей части. При ремонте дорожного полотна на улицах окружного значения – Боровском шоссе, Мичуринском проспекте, Минской улице и других крупных объектах в 2012 году применены высокопрочные щебеночно-мастичные асфальтобетоны. Они в полной мере обеспечат предотвращение колейности на дорогах.

На улицах районного значения применен мелкозернистый асфальтобетон на основе битумно-резиновых композиционных вяжущих материалов (БИТРЭК). Данный вид смеси предотвращает локальные разрушения, образование трещин, повышает сдвигоустойчивость асфальтобетона.

Паркинги в аренду

– В округе строятся дома с подземными паркингами для переселенцев из пятиэтажек. Но стоимость аренды там весьма велика, а льгот для автолюбителей нет. Почему?

– Для эффективности использования городского нежилого фонда было принято решение о консолидации имеющихся в городской собственности гаражных комплексов и машино-мест у одного юридического лица – ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы». Этому предприятию паркинги переданы в хозяйственное ведение.

Стоимость арендной ставки за одно машино-место определена на основании маркетинговых исследований рынка независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности». По закону дирекция как коммерческое предприятие льготы физическим лицам по оплате арендных платежей нежилых помещений не предоставляет.

Чтобы установить льготы по аренде или продаже машино-мест в гаражных объектах, находящихся в собственности города, необходим выпуск нормативного акта правительства Москвы.

В основном стоимость паркования машин на подземных автостоянках в составе жилых домов колеблется от 4,2 до 8,3 тыс. рублей в месяц. При этом тариф для машино-места в каждом отдельно взятом гараже одинаковый, несмотря на различную площадь парковочных мест (от 14 до 30 кв. м).

Если жители просят...

– Удается ли находить взаимопонимание со службами движения городского пассажирского транспорта в плане организации маршрутов? Нередко жители просят продлить или изменить маршрут, сделать новую остановку. Как вы работаете с обращениями?

– Все обращения москвичей, касающиеся маршрутов, изменения интервалов движения, устройства новых остановок, качества обслуживания, в обязательном порядке направляем в ГУП «Мосгортранс» и его службу движения. Проработанные предложения передаем в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы для рассмотрения на экспертном совете.

Во втором полугодии 2012 года к нам поступило более 20 таких обращений. Вот одно из последних. Это отклик на принятые меры. Ранее мы направили в «Мосгортранс» коллективное обращение жителей промышленной зоны «Очаково» об улучшении транспортного обслуживания. В результате были уменьшены интервалы движения автобусов, о чем представитель общественности Вера Заморина поделилась с сотрудниками префектуры. Конечно, мы этому рады.

Татьяна Ушанова

Другие статьи на тему: Строительство

  • Константин Тимофеев: Всех пострадавших дольщиков обеспечат жильем
    Инвестиционный климат в столице меняется. О том, какие принимались меры в уходящем году по ранее приостановленным контрактам, как решались проблемы обманутых дольщиков и о судьбе долгостроев шла речь на пресс-конференции председателя Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства Константина Тимофеева.
  • Большая Москва на фестивале архитектуры
    С выставкой лучших проектов международного конкурса по разработке концепции развития Московской агломерации мы познакомили читателей еще в сентябре («КР», №№ 34, 35). На прошлой неделе эта экспозиция переместилась в Центральный выставочный зал «Манеж». Здесь проходил Международный фестиваль архитектуры «Зодчество–2012». Самое время награждать победителей.
  • Некрасовка: красивое открытие года
    Этот район на Юго-Востоке столицы называют самым строящимся. Основной городской площадкой для возведения жилья Некрасовка стала в прошлом году, когда к ней присоединили 578 га Люберецких полей. Сегодня здесь высятся красавцы-дома, появились первые улицы и кварталы. В 2012 году Некрасовка на конкурсе «Московский дворик» удостоилась награды в номинации «Открытие года. Лучший район Москвы по благоустройству». Корреспондент «КР» побывал на новых землях и оценил перемены.
  • Спальные районы засеют «кукурузой»
    В спальных районах Москвы будут строить 12-этажки с парковками на двух нижних этажах, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.
  • Каким будет социальное жилье?
    В столице вновь делают ставку на развитие индустриального домостроения. Без этого невозможно освоение присоединенных подмосковных земель, строительство социального жилья. О новых сериях домов для москвичей, принципах проектирования массовой застройки, внедрении разработок в производство шла речь на круглом столе, организованном ГУП «МНИИТЭП» совместно с Департаментом градостроительной политики, Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.