Московская жилищная газета

ЖКХ

Опубликовано на сайте: 22 ноября 2012 г. 16:00
Публикация в газете: №43 (915) от 22 ноября 2012 г.

Южнопортовый получает девятый причал

Южнопортовый получает девятый причал

Многофункциональный центр предоставления государственных услуг открылся в районе Южнопортовый. Расположен он очень удобно – прямо у станций метро «Пролетарская» и «Крестьянская застава». Это уже девятый МФЦ на Юго-Востоке столицы.

Где больше всего МФЦ?

Красную ленточку у входа в новый центр перерезали заместитель префекта Юго-Восточного округа Алексей Пашков, директор ГБУ МФЦ ЮВАО Светлана Авдошкина и директор МФЦ «Южнопортовый» Анатолий Коковкин.

– Наш округ лидирует по числу многофункциональных центров в городе, – подчеркнул Алексей Пашков.– Мы создавали МФЦ в Южнопортовом с учетом опыта всех других, открытых за последний год. Сегодня у нас есть возможность оказывать жителям 98 госуслуг. И это не предел.

Анатолий Коковкин провел гостей по залам центра, площадь которого более чем 1000 кв. м. Как пояснил директор, здесь оборудовано 35 окон приема, работают 65 специалистов, представляющих федеральные и городские структуры.

На входе посетителей встречают консультанты, спрашивают о цели визита, помогают получить талон электронной очереди, направляют в нужное окно или кабинет. Дают людям анкету с просьбой оценить качество обслуживания, на выходе собирают отзывы и предложения.

Многофункциональный центр – это, по сути, большое единое окно, куда каждый житель района может обратиться практически за любой справкой или документом. С его созданием отпала необходимость сбора промежуточных бумаг и согласований.

Окна в каждом зале

В первом зале МФЦ находятся представители Пенсионного фонда России и Городского центра жилищных субсидий (ГЦЖС). На электронных табло высвечиваются номера очереди. За столом можно оформить документы, ознакомиться с информационными материалами.

Преимущество центра жилищных субсидий в том, что практически вся его работа строится на электронном взаимодействии, заявитель предоставляет минимум документов. Субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг перечисляется на персонифицированный социальный счет получателя. Причем около 80% заявителей находятся на автоматическом расчете, то есть, им не надо специально приходить в центр и переоформлять субсидию. В основном это неработающие граждане. Ну а остальные каждые полгода должны представлять справки с места работы. В дальнейшем и этот процесс планируется сделать электронным.

Во втором зале располагаются универсальные специалисты, которые предоставляют услуги девяти городских организаций – МосгорБТИ, Мосжилинспекции, различных департаментов, в том числе жилищного, префектуры и управы. Здесь можно решить вопросы по приватизации квартиры, встать на жилищный учет, согласовать перепланировку, зарегистрировать ребенка в едином электронном реестре АИС «Комплектование ДОУ», получить охотничий билет, архивные копии документов и т.д.

Кстати, в 2013 году универсальные специалисты будут оказывать услуги и Фонда социального страхования. Одна из них – прием отчета (расчета), предоставляемого лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (форма 4а-ФСС). Появятся также услуги, предоставляемые Департаментом транспорта города Москвы – получение разрешений на парковки для инвалидов.

В следующем зале работает окно налоговой инспекции № 23 Федеральной налоговой службы. У ее представителей можно получить справку об отсутствии задолженности по уплате налогов, подать декларацию, заявление о постановке на налоговый учет. А в другом окне принимают жителей специалисты управления соцзащиты. Сейчас они оказывают 33 услуги. В их числе – социальные выплаты женщинам в связи с беременностью, родами, уходом за ребенком, социальная поддержка многодетных семей, а также семей, воспитывающих ребенка-инвалида. С нового года первичный прием полностью перейдет в МФЦ, и социальные работники будут оказывать уже 53 услуги.

В основном зале многофункционального центра – 14 окон, в которых ведут прием сотрудники инженерной службы района и управления Федеральной миграционной службы. Так, УФМС предоставляет 22 услуги. Это и регистрация по месту жительства, и получение российского или заграничного паспорта (есть кабина биометрии), оформление гражданства Российской Федерации.

Наконец, одно из самых востребованных окон – Мосэнергосбыт, где горожане могут оформить льготы, получить перерасчет оплаты, заключить договор.

Расширение спектра

Сотрудники центра осуществляют электронное взаимодействие с префектурой, управой, многими городскими департаментами. Пока не все документы можно заказать и получить в электронном виде, но их спектр будет расширяться. Внутри МФЦ есть своя локальная сеть.

На сегодня самая большая доля обращений приходится на инженерную службу района, на втором месте – услуги ГЦЖС, на третьем – Мосэнергосбыта, на четвертом – миграционной службы.

В будущем внутри центра нагрузка между специалистами разных ведомств будет перераспределяться в зависимости от наплыва посетителей в ту или иную структуру.

Ведется работа по расширению числа организаций, оказывающих государственные слуги. Пока в МФЦ «Южнопортовый» не представлены управления ЗАГС и Росреестра, но планы оказания гражданам услуг этих востребованных организаций есть. По словам директора ГБУ МФЦ ЮВАО Светланы Авдошкиной, прорабатывается вопрос, чтобы услуги службы госрегистрации оказывали универсальные специалисты центра, идут переговоры с органами ЗАГС города Москвы.

Есть платоматы, будет и подъемник

Многофункциональный центр расположен в светлом и просторном помещении. Здесь много удобных кресел, столы с информационными материалами, интерактивные мониторы с порталом госуслуг. Есть платоматы – терминалы оплаты, скоро появятся и банкоматы. Можно тут же оплатить госпошлину, сфотографироваться, сделать копии документов. Установлены кулеры с питьевой водой, автоматы с кофе и сладостями, так что все желающие могут подкрепиться.

В самом большом зале корреспондент «КР» попросил поделиться впечатлениями от МФЦ его первых посетителей.

По мнению жительницы района Южнопортовый Евгении Третьяковой, в открывшемся центре гораздо удобнее и комфортнее по сравнению с ЕИРЦ, что был на улице Сайкина. Очередей практически нет, больше окон, у каждого стоят стулья, есть полочка – удобно, если надо поставить сумку или что-то написать.

В центре имеется игровая комната для детишек. Здесь они могут рисовать и на бумаге, и на доске – есть цветные мелки, фломастеры, карандаши. А для мам с малышами предусмотрен пеленальный столик. Вот и маленький Женя, который пришел в МФЦ с бабушкой, быстро освоился в игровой комнате – сразу сел за столик рисовать.

– Центр удобный, просторный, все в одном месте. Правда, расположен он в доме на третьем этаже, а лифта пока нет. Моей маме трудно подниматься по лестницам с больными ногами, – сказала москвичка Анна Зверева. Она оформляла загранпаспорт.

– Очень приветливые сотрудницы на ресепшене, – включилась в разговор Марина Назарова, пришедшая по поводу смены российского паспорта. – Спрашивают о цели посещения, помогают получить талон, объясняют, куда идти, а ветеранов даже провожают в залы. Очередей практически нет.

Как выяснилось, некоторые посетители, в основном представители старшего поколения, не сразу нашли новый МФЦ, поскольку вывеска на здании находится слишком высоко. Об этом они говорили и заместителю префекта.

Алексей Пашков обещал, что на улице будут сделаны дополнительные вывески и указатели. А в начале следующего года многофункциональный центр оборудуют лифтом, входную группу перенесут, сделают место, где молодые мамы смогут оставлять коляски.

Когда верстался номер

За первую рабочую неделю МФЦ «Южнопортовый» принял около семи тысяч человек. То есть, практически вышел на проектную мощность – 700–850 посетителей в день. Как нам сообщили в центре, сейчас здесь выдается более 160 видов документов.

На заметку

Адрес МФЦ «Южнопортовый»:

3-й Крутицкий переулок, 11, телефон: 8 (499) 940-46-67 (многоканальный). Часы работы: с понедельника по пятницу – с 8.00 до 20.00, в субботу – с 9.00 до 15.45.

Татьяна Ушанова

Другие статьи на тему: ЖКХ

  • Более 18 лет мы были вместе с вами
    Уважаемые читатели! К сожалению, мы сегодня в последний раз встречаемся на страницах нашей газеты. Ваш Управдом закрывается. По независящим от нас причинам правительство Москвы не нашло финансовых возможностей для дальнейшего выпуска «Квартирного ряда».
  • Прокурор тебе поможет
    Счетная палата в следующем году впервые вместе с Росфиннадзором проведет параллельные проверки в сфере ЖКХ, особенно по итогам зимнего отопительного периода, сообщил ее председатель Сергей Степашин на конференции «Взаимодействие органов внешнего и внутреннего финансового контроля».
  • Свершилось! Крайним назначили собственника
    14 декабря в третьем чтении, то есть окончательно, Госдума утвердила два важнейшие для россиян закона – о продлении сроков и определении основных направлений деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ и о создании системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов.
  • Альтернатива общему котлу
    На пленарном заседании Госдумы в третьем чтении были приняты поправки в Жилищный кодекс, касающиеся проведения капремонта в многоквартирных домах.
  • Так ли страшен реагент, как его малюют?
    Как только наступает зима, сразу начинаются разговоры об антигололедных реагентах. Этих борцов со снегом в народе недолюбливают. И ботинки калечат, и шубы, и собачьим лапам достается. Разберемся, насколько справедливы эти нарекания.