23:30:44
11 апреля 2021 г.

Трудные роды

На днях в Мосгордуме состоялось расширенное заседание Общественного консультативного совета политических партий при Московской городской Думе, на котором обсуждался вопрос дорожного строительства в городе, в частности, Северо-Западной хорды.

В нем приняли участие представители московских региональных отделений политических партий и члены инициативных групп граждан из нескольких районов Москвы, жители которых выступают против строительства хорды.

Напомним, эта трасса пройдет по территории четырех московских округов: Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного. Планируется, что она разгрузит центр города, Третье транспортное кольцо и МКАД, а также обеспечит связь между северо-восточными и юго-западными районами. Но с лета 2012 года, когда стал известен детальный проект Северо-Западной хорды, он тут же вызвал серьезное недовольство местных жителей районов, через которые пройдет дорога.

После публичных слушаний власти заявили, что в проект строительства хорды могут быть внесены изменения. И действительно внесли. Так, прежде предполагалось минимальное расстояние от дороги до жилых домов не более 4-5 метров, в новом проекте оно увеличено на разных участках трассы от 11 до 17 метров. Внесены и другие изменения: изменилась планировка тоннеля на пересечении улицы Народного Ополчения с улицей Берзарина, в результате чего удалось увеличить расстояние от жилого дома до дороги до 11,5 метра. В Марфино один из магистральных проездов, который предполагалось делать сквозь жилые кварталы у Ботанической улицы, строить не будут. Сообщалось также, что может быть изменен и проект, касающийся строительства трассы в Щукино.

В ходе заседания представители столичного Стройкомплекса попытались наладить диалог с москвичами, выступающими против строительства хорды – но диалога не получилось: не желаем, чтобы трасса проходила у нас под окнами – и точка, отвечали те. Тогда начальник управления планирования внеуличного транспорта Москомархитектуры Михаил Васильев сказал: «Мы присутствовали на всех публичных слушаниях, и учитывали все предложения, которые технически возможно учесть. Но «не стройте здесь дорогу» – это не предложение. Мы строим дороги не для жителей какого-то одного района, а для города. И остановить город мы не можем».

С заявлением нельзя не согласиться. А с другой стороны, очень хорошо, что жители столь активно выступили против решения властей: еще один случай, говорящий о том, что у нас все-таки зарождается гражданское общество.

Увы, пока лишь зарождается, и потому о гражданской позиции противников строительства говорить не приходится – местечковые интересы, как водится во всех подобных случаях, чересчур уж перевешивают общественные.

Владимир Симонов

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация