23:30:44
11 апреля 2021 г.

Вам удобно?

Поздравляя москвичей с Днем города, мэр Москвы Сергей Собянин напомнил о первоочередной задаче – сделать Москву «городом, удобным для жизни» – и подвел предварительные итоги. Подведем их как жители, живущие в этом самом мегаполисе, и мы.

Неделю назад, например, знакомые, лет 15 назад поселившиеся в Новокосино и чувствовавшие себя все это время этакими «полумосквичами», наконец ощутили полную причастность к столице. После открытия метро им до Третьяковской галереи ехать 20 минут. На глазах удлиняется Люблинско-Дмитровская линия, и жители ее «окраин» уже (или в обозримом будущем) без проблем смогут лишний раз выбраться в центр, сэкономив силы и время. Да и мысль о том, что их собственность, квартиры от близости метро несомненно становятся ценнее, тоже греет. Не забыты и «неудобья» прицентральной части: свое метро должны получить и привыкшие к перекладным обитатели Ходынки и Масловок.

Появились прекрасные места для прогулок. Так, многократно и восторженно оценен совершенно преобразившийся за очень короткий срок Парк Горького, не устающий искать и предлагать новое. В День города у его входа москвичей встречало огромное пульсирующее красное сердце – такое своеобразное признание в любви, и это похоже на правду. Решительно изменился уровень комфорта и качество программ и других, даже самых маленьких парков, и традиционный набор массовиков-затейников советского периода, похоже, решительно уходит в небытие. И тут, как ни странно, несмотря на массовость затеи и общую похожесть на очередную кампанию – поразить воображение цифрами, кое-как сделать, отрапортовать и забыть – возникает ощущение штучной работы. Возможно, сыграла роль удачная смена кадров на руководящих постах, проведенная повсеместно.

А вот затея с плиткой, так славно вписывающейся в городские европейские пейзажи, не удалась. Причина отнюдь не бином Ньютона: в погоне за количеством забыли о качестве. И пусть переделка брака осуществляется за счет исполнителя, реабилитировать идею в глазах москвичей окажется не просто. Та же история приключилась с укладкой на тротуарах «желтых дорожек» для слабовидящих. Видно, что клали их, как бог на душу положит, люди, смысла в своей работе, простите за каламбур, не видящие. Каждый день хожу до метро «Аэропорт» по кривому, обновленному прошлым летом асфальту, по которому так же криво, без смысла и цели разбросаны желтые рельефные плитки – не дай бог ими и вправду воспользуется плохо видящий человек, ДТП гарантировано.

Можно долго перечислять плюсы и минусы произошедших за последнее время в городе перемен. Но даже мне, самому что ни на есть «пользователю», ясно одно: любое полезное новшество может стать и в самом деле полезным, если занимаются его внедрением люди профессиональные и неравнодушные – от самого верха до самого-самого крайнего исполнителя.

И кстати, очень жаль, что радость от первого учебного дня у многих была омрачена еще с самого утра, в нашем «самом лучшем в мире метро» перестало работать около половины автоматов по продаже билетов, и время стояния в очереди в кассу занимало от 10 до 30 минут. Неужели обеспечить продажу билетов оказалось труднее, чем построить и запустить новые станции метро?

Мария Кронгауз

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация