23:30:44
11 апреля 2021 г.

Шопинг на пятой точке

Уютный домМобильные телефоны и бытовая техника, мебель и стройматериалы, одежда и еда, книги и косметика, билеты в театр и украшения – список того, что можно приобрести через Интернет, кажется бесконечным. Делать покупки в виртуальных магазинах удобно – если, разумеется, подходить к делу ответственно и следовать простым правилам.

Осторожность не помешает

Достоинства интернет-магазинов очевидны: здесь и выбор больше, и цены ниже, и доставка удобнее, да и товар можно заказать, не отходя от монитора. Но нельзя забывать о риске приобрести некачественный товар или потерять деньги – как следует рассмотреть вещь во время заказа вы не сможете.

Не растеряться в многообразии интернет-магазинов поможет все та же всемирная сеть. На то, чтобы набрать в строчке поисковой системы «название выбранного магазина + отзывы» и изучить информацию, много времени не потребуется. Конечно, недостатки можно обнаружить везде, и все-таки явные случаи обмана и хамства обходить вниманием нельзя.

Ориентироваться стоит не на отклики на сайте самого магазина, а на впечатления о его работе на форумах покупателей, нелишним будет посетить страницу Общества защиты прав потребителей. Возможно, вы найдете название фирмы в одном из «черных списков».

Не обнаружили негативных отзывов и убедились в хорошей репутации магазина? Приступайте к изучению его сайта – солидная компания потратит деньги на создание удобного качественного ресурса. Понятно, что у хорошего магазина много клиентов, поэтому стоит посмотреть на счетчик посещаемости на сайте.

Еще один залог успешного обслуживания – опыт работы. За несколько лет деятельности виртуальный магазин отладил общение с клиентами, доставку товаров, процедуру решения возможных проблем. Обратите внимание на то, предоставляет ли магазин гарантию на товары, например на бытовую технику.

Как это делается

Не нужно доверять общение с магазином исключительно «всемирной паутине». Обязательно посетите раздел «контакты» на сайте: в идеале там должен быть указан не только мобильный телефон, но и городской, а также адрес фирмы, ее реквизиты. Но одного указания координат на сайте мало – важно, чтобы по указанным телефонам можно было дозвониться.

В пользу интернет-магазина скажет наличие службы поддержки. Уважающие клиентов компании размещают на сайте адрес электронной почты, номера телефонов и ICQ, иногда с консультантами можно связаться по Skype.

Обязательно изучите условия оформления заказа, доставки товара и его оплаты. Способов заказа несколько: можно зарегистрироваться на сайте, заполнив специальную форму и положив товар в виртуальную корзину, написать сообщение по электронной почте, позвонить по телефону. Независимо от выбранного варианта вам придется оставить свои данные и контактную информацию, а также подробно указать состав заказа. Сотрудники солидных интернет-магазинов связываются с клиентом после оформления заказа, уточняя условия доставки и оплаты.

Получить товар можно по почте, с помощью курьера (лучше, если у магазина имеется собственная курьерская служба, а доставка осуществляется в течение 1-2 дней и бесплатно) или самовывозом. Вариантов оплаты тоже несколько, самый популярный из них, разумеется, наличными – оплата курьеру, непосредственно продавцу при самовывозе или на почте при получении товара наложенным платежом.

Также оплатить товар можно электронными деньгами с помощью электронной платежной системы, кредитными картами, безналичным перечислением через банк. Как правило, интернет-магазин предоставляет клиенту право выбирать способ оплаты по своему вкусу, если же продавец настаивает на обязательной предоплате «безналом», подыщите другого.

Все-таки дистанционно!

Получая заказ, внимательно осмотрите товар – нет ли видимых механических повреждений, соблюдена ли комплектность, приложены ли необходимые документы и инструкция на русском языке. Обязательно проверьте, как работает бытовая техника, есть ли на нее гарантия.

При возникновении малейших сомнений по поводу заказа лучше от покупки отказаться. Такая перестраховка оправдана: не желая отвечать за недостатки проданных товаров, интернет-магазины по-своему трактуют законы, а иногда и устанавливают свои требования, имеющие мало общего с правовыми нормами.

Казалось бы, подобные продажи можно считать дистанционными – покупатель выбирает товар не непосредственно в магазине, а по описанию, содержащемуся в каталоге. При такой покупке, согласно п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» и п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612, покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи – в течение семи дней.

Тем не менее интернет-магазин может отказаться возвращать деньги за товар, огорошив вас тем, что дистанционной продажей не занимается! Объяснение выглядит логично: заказ доставил курьер, покупатель осмотрел товар и проверил его рабочие качества, следовательно, непосредственно ознакомился с вещью.

Подобную точку зрения разделяют некоторые юристы, упирая на то, что при получении товара на почте продажу можно считать дистанционной, а при доставке курьером – нет. С другой стороны, многие служители закона убеждены в том, что интернет-магазины в любом случае торгуют дистанционно: в конце концов курьер лишь доставляет вещь, а не демонстрирует ее, как коммивояжер.

Так или иначе, но в случае виртуального приобретения некачественного товара придется иметь дело с реальными проблемами: требовать замены товара или возврата денег, писать претензии, обращаться в суд… От этих неприятностей в немалой степени уберегут грамотный выбор виртуального магазина и придирчивый подход к оформлению покупки.

Александра Бузина

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация