23:30:44
11 апреля 2021 г.

Держи «карман» шире!

Письма читателейВ редакцию приходят письма на одну тему – сооружение автомобильных «карманов» во дворах столичных домов. Отношение к этому разное – одни «за», другие «против».

Маргарита Стройкова, в частности, пишет: «У нас в Нагатине и так с газонами проблема, а тут появились дорожные рабочие и быстро расправились с частью зеленых уголков, что еще остались, вклинив в них стоянки для машин. А нам куда с детьми?».

Но сетуют немногие, одобрений – больше. Ян Филиппов из Южнопортового района сообщает, что «такой быстрой работы еще не видел – утром был газон, вечером – уже площадка для авто. Рядом стояли два железных гаража, теперь вместо них 8 парковочных мест, а в целом их – аж 15! Это ведь здорово»!

И Владлен Поливанов с улицы 3-Подбельская тоже доволен: «еще вчера у меня перед окнами вдоль трамвайных путей громоздились ржавые ракушки, а тут всего за две недели вместо них сделали цивилизованную стоянку, где можно оставить машины на время или припарковаться на ночь».

Мы в этом убедились сами – отправились в район Богородское ВАО, где буквально за месяц соорудили десятки парковочных «карманов». Заглянули во дворы и только на улице Наримановская насчитали 25 новеньких автостоянок вместимостью от 3 до 5–10 авто, а где возможно, и больше. Все сделаны, что называется, «по чертежу», с соблюдением дорожных технологий, аккуратно обнесены бордюрами, заасфальтированы, а некоторые укреплены сетками, сквозь которые пробивается травка. Что важно, при этом не вырублено ни одного дерева, а в ряде дворов еще и кусты высадили.

Мастер, назвавшись просто Кузьмой, заметил, что рад этой придумке: «а то порой сам весь вечер рыскаешь, куда свою тачку воткнуть». И предположил, что крупные стоянки ловкачи могут отгородить и втихаря «бабки слупить» за парковку. Да через пару лет, уверяет он, и этих площадей не будет хватать, ведь почти у каждой семьи в Москве – по машине, а то и по две. «Готов потом и вторые этажи над этими парковками собирать», – пообещал Кузьма.

Кстати, в Москве по тендерам ГУ ИСов «карманы» сооружают несколько фирм, в Богородском получили подряд «Ремстройсервис» и компания «УМиАТ-50», где ответственный за работы – Олег Грицук.

Беспокоиться не нужно, заверили землеустроители, проект рассчитан до 2014 года, места будут обустраиваться по мере необходимости, а «левые» стоянки не пройдут – все под присмотром инженерных служб.

И все же, чем вызвано столь активное «пришивание карманов» во дворах столицы?

Ответ мы получили из пресс-службы правительства Москвы. Там нам пояснили, что это ответная реакция властей на многочисленные просьбы горожан как-то упорядочить стояночное пространство растущего парка машин автовладельцев, которые пока не в состоянии осилить забуксовавшую программу «народных гаражей». А ставить во дворах автомобили уже негде.

Мэр Москвы Сергей Собянин в марте 2011 года на оперативном совещании столичного правительства дал задание обустроить в каждом дворе (а их в Москве 20 тысяч) по 30 дополнительных машино-мест. Многие тогда, зная тесноту территорий, засомневались. Однако оказалось, что такое возможно, и в самое ближайшее время в новых «карманах» Москвы разместится почти миллион автомобилей.

Олег Паденко

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация